Туристический портал - Paratourism

Где находится храм зевса в афинах. Храм Зевса в Олимпии: история, достопримечательности, статуя Зевса, посещение Олимпии

Афинский храм Зевса Олимпийского – сооружение уникальное во многих аспектах. Рекорд по длительности сооружения, вдвое меньший период процветания и минимум оставшегося на обширной огороженной площади, и все это в самом центре греческой столицы. Многие скажут, что там нечего смотреть, но это вовсе не так – это историческое сердце Греции.

При первом, беглом взгляде немного странно видеть практически свободную от построек территорию размером в несколько футбольных полей. Однако сохранившееся основание храма и особенно полтора десятка высоченных колонн выглядят внушительно.

Устоявшие колонны соединены перемычками, все конструктивные элементы изготовлены из добытого поблизости мрамора. Месторождение на горе Пентеликон обеспечило поделочным камнем не только храм Зевса Олимпийского, из него построена и арка Адриана, и восстановленные трибуны стадиона Панатинаикос, где прошли первые Олимпийские игры в современной истории.

Среди божеств Древней Греции Зевс был верховным богом, повелевающим всем сущим на земной тверди. Морскими водами и их обитателями повелевал его брат Посейдон, еще один брат Аид ведал царством умерших. У Зевса было многочисленное потомство как от жены Геры, так и от других богинь и смертных женщин. Его дочь Афина олицетворяла мудрость, покровительствовала художникам и ремесленникам.

Она была и покровительницей Афин, где ей посвящен храм Парфенон на горе Акрополь. Однако храм Зевса Олимпийского намного превосходил все прочие святилища, вместе с прилегающей территорией только немного уступая площади всей скалы Акрополя.

Для ориентации будущих посетителей Афин в обзоре приводится схема основных сооружений, размещенных в районе храма. Ясно просматривается замысел создателей святилища сделать храм центром притяжения взглядов всех посетителей этого священного сооружения.

Вокруг храма оставлено достаточно места, чтобы рассмотреть его с достаточного удаления, ведь вблизи видны детали, но теряется ощущение величественности.

На схеме обозначены как сооружения, построенные в одно время с храмом и позднее, так и гораздо более ранние, еще за 400 с лишним лет до нашей эры. Именно в это время началось и строительство храма Зевса, но затянулось на долгих шесть веков.

Спецификация к приведенной схеме называет все окрестные сооружения и приводит даты окончания их строительства. Из таблицы видно, что самыми древними являются стена Фемистокла, дворец Аполлона Дельфийского и развалины древнего здания суда.

Обозначены и арка Адриана, около которой и проходит большинство направляющихся к храму Зевса Олимпийского, и другие постройки времен Адриана – римские бани, еще одно святилище Зевса, жилой поселок и более поздний дворец Кроноса и Реи, родителей Зевса.

По легенде, Кронос съедал своих детей из-за предсказания своей матери Геи о лишении ими власти своего отца. Однако Рея ребенка утаила, и предсказание сбылось.

С территории храма Зевса Олимпийского прекрасно просматривается величественный Акрополь, построенный за 5 веков до нашей эры, то есть раньше даже первых попыток строительства описываемого храма. При этом расположенные на неприступной скале культовые сооружения хотя и имеют повреждения, но сохранились достаточно полно по сравнению с несколькими колоннами на большом основании храма Зевса Олимпийского.

Длительность строительства храма Зевса Олимпийского объясняется неоднократными остановками из-за смены правителей либо смерти архитектора. Самая большая пауза произошла в период внедрения Римом христианской религии, что повлекло неприятие всех иных верований. Только приход к власти веротерпимого императора Адриана позволил закончить грандиозный долгострой.

Жемчужиной храма была гигантская статуя сидящего на троне Зевса, копия работы великого Фидия для храма с городе Олимпия, который с афинским часто путают, и осталось от него немного из-за пожара. Статуя Зевса считалась древними греками одним из семи чудес света и разделила судьбу большинства из них – ведь до наших дней из них сохранились только египетские пирамиды.

Описывают произведение Фидия как чудо из слоновой кости и золота (якобы драгоценного металла понадобилось 200 кг). Статуя была около 15 метров в высоту, при 17-метровых колоннах Зевс почти доставал головой перекрытие.

Разрушение храма произошло не из-за древности или ошибок строителей, это в основном дело человеческих рук. Сооружение имело большой запас прочности, в чем можно убедиться и в наши дни, осмотрев мощное основание из громадных толстых плит в несколько слоев.

Колонны по 2 метра в диаметре установлены на дополнительные подкладки, предусмотрены скрытые крепежные детали. Тем не менее из более чем сотни колонн осталось только то, что видят посетители во время экскурсии.

Древнейшие варианты строения разбирали для сооружения укреплений, защищающих Афины от набегов, а после воцарения римлян властители, имеющие обыкновение использовать сокровища покоренных стран для украшения собственных сооружений, демонтировали нужные им детали.

Когда Константин Великий в 300-х годах нашей эры фактически легализовал христианство, запрета на иные обряды и верования он не вводил, но Феодосий это сделал, что поставило храм вне закона и лишило государственной защиты.

Высокая сейсмическая активность и расхищения быстро превратили уникальное строение в руины.

В верхней части колонны оканчиваются декоративными капителями, одновременно служащими опорой горизонтальных соединительных балок. Эти конструктивные элементы соединяли колонны в продольном и поперечном направлении, обеспечивая жесткость всего сооружения.

Одновременно верхние горизонтальные балки служили опорой архитравам – главным элементам перекрытий и кровли зданий. Капители кроме их декоративного назначения несли и инженерные функции передачи нагрузок между составными частями зданий.

В храме Зевса Олимпийского применены капители коринфского ордера, сочетающие прочность и изящество.

Каменная ограда обозначает территорию храма, на которой не велось никакое другое строительство. Возле стен собраны различные составные части, найденные на месте разрушенного здания. Здесь находятся разной степени обработки элементы конструкций и заготовки для них, которые отображены на подборке слайдов.

Каменные блоки вытесывались древними каменотесами вручную, с использованием простейшего инструмента. Представленная коллекция показывает разные стадии обработки камня, от грубого придания формы до чистовой обработки, обеспечивающей плотное прилегание друг к другу без применения связующего раствора.

Конечная стадия выполняется камнерезами, способными воплощать в твердом материале плавные формы.

Помимо основной группы колонн, связанных верхними перемычками, которые посетители рассматривали в восточной оконечности храма Зевса Олимпийского, в его западной части чудом устояли две одиночные колонны и одна лежит, рассыпанная на составляющие элементы. Становится понятной конструкция, состоящая из отдельных дисков, соединяемых затем в вертикальное изделие. Подробности нужно рассматривать, подойдя ближе.

Древняя Греция, которая является родиной современной демократии, страной, давшей миру множество философских учений, фундаментальных научных открытий и величайших произведений искусства, была не блистательным царством истины, а конгломератом больших и маленьких городов-государств и племён, беспрестанно воевавших между собой.

Компьютерная реконструкция Храма Зевса в Олимпии

Самые ничтожные поводы могли вызвать многолетнюю кровавую вражду. Однако раз в четыре года происходило событие, заставлявшее утихнуть этот кипящий котёл. Это были общегреческие спортивные состязания, знаменитые Олимпийские игры, названные по имени города Олимпия в области Элида (Пелопоннес), в котором они проходили.

Олимпия

На время Игр в Элладе прекращались все войны. Здесь собирались лучшие атлеты Греции, тысячи болельщиков, сюда же съезжались цари, дипломаты и другие государственные деятели, чтобы обсудить вопросы мира и войны. Они могли не опасаться за свою безопасность, поскольку все, прибывшие на Игры, считались «гостями Зевса». В первую очередь все они посещали главное и самое знаменитое святилище Эллады – храм Зевса Олимпийского.

Олимпия издревле была местом почитания Зевса. Священная роща, Альтис, была огорожена стеной ещё в микенскую эпоху. В пределах ограды располагался целый ряд святилищ, из которых храм Зевса был наиболее почитаемым. Сюда приезжали паломники из всех земель, населённых греками, в том числе из Италии, Причерноморья, Африки и персидских владений. В Альтисе были установлены многочисленные статуи богов и победителей Олимпийских игр, а также, по греческому преданию, арка, точно соответствовавшая по высоте росту основателя Олимпийских игр Геракла.

История постройки

Первый алтарь Зевса был воздвигнут здесь в X-IX вв. до н. э., а строительство ставшего легендарным грандиозного храма Зевса в Олимпии началось около 472 г. до н. э. Работами руководил местный зодчий Либон. В строительстве участвовали лучшие мастера Греции. Недавняя победа над персами объединила все города Эллады в патриотическом порыве, и денежные пожертвования на строительство прибывали со всех концов страны.

Средств при постройке не жалели. В Олимпию свозились лучшие породы камня и дерева всего эллинского мира. Даже кровельная черепица, которая всегда изготавливалась из глины, была мраморной. Основным материалом при постройке послужил местный твёрдый ракушечник, который был покрыт мраморной штукатуркой. Лучшие скульпторы Греции присылали свои творения для украшения храма.

Работы были закончены в 456 году до н. э. После завершения строительства храм Зевса в Олимпии предстал поистине величественным сооружением. Главным украшением храма стала гигантская статуя Зевса Олимпийского работы знаменитого афинского скульптора Фидия. Масштабы изваяния были столь грандиозны, что ради него пришлось менять первоначальный план здания.

Архитектура храма

От храма остались лишь руины, однако свидетельства очевидцев и сохранившиеся в большом количестве обломки каменных блоков и статуй позволяют реконструировать его внешний вид.

Реконструкция храма

Храм Зевса в Олимпии представлял собой классический периптер – тип четырёхугольного здания, окружённого со всех сторон колоннами. В землю был заглублён мощный четырёхметровый фундамент, на котором покоилось трёхступенчатое основание. Размер верхней платформы основания, стилобата, составлял 64 на 28 метров.

Колоннада храма насчитывала 38 стройных дорических колонн с 20 каннелюрами (продольными углублениями-желобками). На торцах здания располагалось по 6 колонн, на боковых сторонах – по 13, высота их составляла 10,43 метра. Некоторые колонны полностью воссозданы, и их внешний вид позволяет считать храм Зевса в Олимпии одним из самых ранних зданий классического стиля. В предшествующие эпохи колонны делались несколько утолщёнными в середине, словно им тяжело нести крышу и фриз с изображениями богов и героев. Колонны храма Зевса имеют совершенно ровные, прямые силуэты, они не поддаются под тяжестью кровли, но возносят её в небо. Это придало зданию невиданную ранее стройность.

Над торцевыми колоннами располагался ряд метоп – мраморных плит с изображениями богов и героев. Выше, на фронтонах, были представлены сцены из греческих мифов. На восточном фронтоне находилась скульптурная группа, изображавшая состязание мифических Эномая и Пелопса, за которым наблюдает Зевс, а на западном – битву лапифов с кентаврами в присутствии Аполлона. Многочисленные скульптуры фронтонов разной степени сохранности дошли до наших дней и поражают своей экспрессией и искусством исполнения.

Венчала всё строение позолоченная фигура Победы, установленная по центру фронтона, а по краям стояли позолоченные чаши. На боковых сторонах крыши были укреплены мраморные львиные головы, служившие оберегами храма.

Внутреннее помещение

В интерьере здание имело размеры 28 х 13 метров. Поднимались в храм не по ступеням, а по пологому пандусу. Войдя в наос, внутренний зал, посетитель оказывался перед одним из самых замечательных произведений греческой скульптуры, колоссальной статуей Зевса Олимпийского, которую считали одним из семи чудес света.

Зевс был изображён сидящим на троне, установленном на массивном ступенчатом пьедестале. Пьедестал символизировал Олимп, поэтому на его ступенях располагались позолоченные статуи богов. Сам Громовержец держал в одной руке скипетр, увенчанный орлом, на ладони другой руки стояла золотая статуя Ники. Высота изваяния Зевса составляла около 10 метров. Казалось, что, если бог встанет, то он окажется выше самого храма.

Трон был сделан из чёрного дерева, украшенного драгоценными камнями и накладками из золота и слоновой кости. Сама статуя была исполнена в так называемой хрисоэлефантинной технике. Каркас изготавливался из дерева, на котором крепились пластины из золота и слоновой кости. При этом золотые части изображали одежду, а слоновая кость – открытые части тела.

По боковым сторонам зала располагались галереи, с которых можно было лицезреть Громовержца, находясь буквально на уровне его головы. Чтобы удержать мощную кровлю, в помещении были установлены ещё 4 ряда по 7 колонн, между которыми размещались статуи богов и героев.

Слава о новом храме быстро разнеслась по всему античному миру. Сюда стекались дары как от эллинских городов и колоний, так и от варварских владык. Поэты представляли перед храмом свои стихи, скульпторы выставляли свои творения. Именно здесь «отец истории» Геродот впервые зачитал публично отрывки из своего труда.

Дальнейшая судьба храма

Много веков поток паломников в храм не иссякал. Завоевавшие Грецию римляне высоко чтили святилище, отождествляя Зевса со своим верховным богом Юпитером. Все императоры, побывавшие в Греции, считали своим долгом посетить Олимпию. В римскую эпоху фронтоны храма были украшены позолоченными щитами.











Развалины Храма Зевса

Конец существованию святилища Зевса, как и многих других, положило распространение христианства. Ревностный христианин император Феодосий в 406 году приказал разрушить все сооружения Олимпии, как языческие, а в VI веке мощные землетрясения довершили начатое Феодосием. Статуя Зевса была вывезена в Константинополь, где погибла при одном из частых в те времена пожаров.

Сейчас на месте храма лишь развалины. Однако многочисленные скульптуры, хранящиеся в музее Олимпии, и достаточно точные реконструкции позволяют представить, насколько грандиозным и величественным сооружением был храм Зевса в Олимпии.

Храм Зевса Олимпийского был самым большим храмом в Греции, на строительство которого ушло более семи столетий. Строительство Олимпейона началось в шестом столетии до нашей эры, во время Архаического периода. Но храм был окончательно достроен лишь во втором веке нашей эры, в период Римской эры. Строительство началось в 515 до н.э по приказу тирана Писистрата, но прекратилось всего пять лет спустя, когда сын тирана был свергнут. В последующий демократический период храм считался символом притеснения, и работа была остановлена.

История Храма Зевса

Строительство возобновилось в 175 году до н.э, когда правил король Антиох IV Эпифан. Он нанял римского архитектора Коссуция для проектировки самого большого храма в мире. К сожалению, спустя 10 лет (в 164 году до н.э) Антиох умер, и работа прекратилась в очередной раз. В 132 н. э., во время своего второго визита в Афины, император Адриан решил достроить храм и посвятить его Зевсу Олимпийскому.


Храм Зевста стал центром нового района под названием Адрианополис. Олимпейон был самым большим храмом в Древней Греции, превышая по размерам даже Парфенон. Сооружение было первоначально задумано в дорическом стиле, с двумя рядами из восьми широких колонн в ширину, и двумя рядами из 21 колонны в длину. Коссуций значительно изменил оригинальный проект. Он добавил коринфские пилястры, а также изменил расположение колонн, при этом сохранив из оригинальное количество. Император Адриан решил выбрать этот дизайн и четко за ним следовать.


На сегодняшний день сохранилось лишь пятнадцать из более чем сотни больших колон 17.25 метров высотой. Шестнадцатая колонна была разрушена во время ужасной бури в 1852 году, но ее руины все еще лежат на месте падения. Колонны диаметром в два метра были построены из мрамора с каменоломни Пентелик. Они окружали целлу, в который были помещены две больших статуи: статуя Зевса из золота и слоновой кости и статуя Императора Адриана. Статуя Зевса являлась точной копией статуи Зевса, созданной известным греческим скульптором Фидием в Олимпии. К превеликому сожалению, ни одна из статуй не сохранилась до наших дней.

Арка Адриана

В 131 нашей эры афиняне построили закрытую арку в честь Императора Адриана. Арка высотой в восемнадцать метров расположена к северо-западу от храма. На ней нанесена гравировка с двумя предложениями. Надпись со стороны Акрополя гласит "Это - Афины, древний город Тесея". Другая сторона арки выходит на храм и построенную Адрианом часть города, а надпись указывает, что "Это - город Адриана, а не Тесея". Надписи относятся к основателям нового и старого города Афины: арка символично разделила старый город (основанный мифическим героем Тесеем) и новый город Адрианополис, основанный римским императором Адрианом.


Несколько других сооружений в комплексе Храма Зевса были обнаружены во время раскопок в Олимпейоне, включая римские термы 130-х годов и несколько храмов того же периода.

Храм Олимпийского Зевса, также известный как Олимпейон, — грандиозный разоренный храм в центре греческой столицы, посвященный Зевсу, предводителю олимпийских богов. Он начал возводиться в VI в. до н. э., в годы правления афинского тирана Писистрата, который планировал создать самое масштабное сооружение в мире, однако оно так и не было завершено до начала правления римского императора Адриана во II в. н. э., спустя 650 лет после начала работы.

Храм расположен в 500 м к юго-востоку от Акрополя и в нескольких кварталах к югу от площади Синтагма. Строительство Храма Олимпийского Зевса началось в 520 г. до н. э. на месте разрушенного Храма Писистратуса. Строительства Храма было поручено сыновьям Хиппиасому и Хиппарчосому. Они собирались превзойти два знаменитых современных храма, Гераион в Самосе и Храм Артемиды в Эфесе, который был одним из Семи Чудес Древнего Мира. Разработанный архитекторами Антистатесом, Каллаешрусом, Антимашидесом и Поринусом, Храм Олимпийского Зевса должен был быть построен из местного известняка в дорическом стиле на огромной платформе размером 41 м на 108 м. С двух сторон он был огражден колоннадами из восьми колон спереди и сзади, и 21 по бокам.

Работы были приостановлены, когда тирания была свергнута и Хиппиас был изгнан в 510 г. Только платформа и некоторые элементы колонн были завершены к этому времени, и Храм оставался в таком состоянии еще 336 лет. Храм оставался незаконченным в годы афинской демократии, очевидно, потому что греки считали невозможным строительство такого масштаба.

Так продолжалось до 174 г. до н. э., когда Антиокус IV Эпифанский, презентовавший себя как земное воплощение Зевса, возродил проект и назначил его руководителем архитектора Десимуса Коссутиуса. Тогда было решено окружить Храм тремя рядами из восьми колонн сзади и спереди храма и двойными рядами из двадцати колонн по бокам, в общем 104 колонны. Колонны должны были быть 17 м в высоту и 2 м в диаметре. Строительный материал был также изменен на дорогой, но высококачественный мрамор, а ордер поменяли на коринфский. Однако проект был приостановлен до 164 г. до н. э. из-за смерти Антиокуса.

В 124-125 гг. нашей эры, когда император Адриан приехал в Афины, началась реализация программы по постройки ряда сооружений, одним из которых стал Храм Олимпийского Зевса. Дизайн Коссутиуса был реализован с некоторыми изменениями и храм был официально открыт Адрианом в 132 г. н. э., получив название «Панеллениос». Храм и прилегающие монастыри были украшены многочисленными статуями, изображающими Адриана и богов. Статуя Адриана возвышалась за зданием в честь императорской щедрости. Статуя Зевса, выполненная из золота и слоновой кости, занимала центральное место в храме. Форма статуи была необычной, так как использование золота и слоновой кости считалось чем-то архаичным для того времени. Первоначально считалось, что Адриан преднамеренно скопировал знаменитую статую Афины Парфенонской, пытаясь привлечь внимание к храму и к себе самому как к создателю.

Храм Олимпийского Зевса серьезно пострадал в результате разграбления Афин в 267 г. Его реконструкция была маловероятна, особенно если взять во внимание масштаб ущерба. А в 425 году Храм был полностью закрыт христианским императором Теодосом II, когда запретил подчинения старым римским и греческим богам. Строительные материалы здания были использованы для базилики, построенной в V—VI вв. н. э. К концу византийского периода Храм был разрушен практически полностью.

До сегодняшних дней дошли пятнадцать колонн и еще шестнадцать лежат на земле, упав во время шторма в 1852 г. От великой статуи уже ничего не осталось. Храм был откопан в 1889—1896 гг. Франсисом Пенросе, который также руководил реставрацией Парфенона, а впоследствии в 1922 г. немецким археологом Габриелем Уэлтером и в 1960-х гг. греческим археологом Иоаннесом Травлосом. Храм сегодня находится под управлением Греческого Министерства Внутренних Дел.

Древняя Греция стала родиной двух чудес света: статуи Зевса и Колосса Родосского. Оба шедевра не сохранились до наших дней, а с изваянием владыки Олимпа и вовсе произошла каверзная история. Многие полагают, что она находилась в одноименном храме в Афинах, но на самом деле легендарная статуя Зевса размещалась в деревушке Олимпия на Пелопоннесе . В честь знаменитого громовержца здесь возвели монументальный дворец, известный сегодня как храм Зевса в Олимпии. В наши дни от сооружения остались лишь руины, но даже по реконструкциям виден высочайший уровень мастерства, которым обладала архитектурная школа того времени.

Величие греческой архитектуры

Градостроительство и особенности архитектуры Древней Греции служили своеобразным идеалом совершенства. Как славилась в средние века романская и готическая архитектура западной Европы, так в античный период образцом для подражания было древнее царство греков.

Влияние греческой школы встречается в сооружениях крупной и малой форм у государств Северного Причерноморья, царств Аравии, Сасанидской империи (Иран). Многие элементы позаимствовала романская архитектура Западной Европы, в том числе знаменитые базилики, монастыри и церкви св Марии (Санта Мария). Не осталась в стороне даже готическая архитектура Восточной и Северной Европы.

И чем больше исследуют древние города и гробницы с артефактами, тем сильнее ощущается уровень развития строительства, которым обладало раннее греческое царство. Храм Зевса в Олимпии – одно из недостижимых сооружений античности, вершина архитектуры дорического ордера. Раскопки оставшихся от Олимпийского святилища руин позволили реконструировать первоначальный облик дворца и восстановить историю возведения храма.


Строительство храма

Небольшому поселению Олимпия на северо-западе Пелопоннеса суждено было сыграть значительную роль в мировой истории.

С древнейших времен на этих землях было заложено крупное святилище богини Геи. Здесь же Геракл заложил традицию проведения Олимпийских игр , которая существует и поныне. Но это все было ранее, а в период эпохи расцвета греческой цивилизации царил культ Зевса, поэтому новую святыню посвятили именно ему.

Храм Зевса начали строить в 472 г. до н.э. Как и храм Аполлона Эпикурия, дворец громовержца связан с военными действиями: его возведению предшествовало легендарное сражение греков с персами. Окрыленные победой жители Эллады не скупились на пожертвования, и строительство времени заняло немного. Для дворца подбирались строительные конструкции из самых лучших материалов, а выполняли работы опытнейшие зодчие Греции. Украшением храма стали рельефные изваяния, памятники и роскошная статуя Зевса работы великого Фидия. Завершение строительства датируется 456 г. до н.э.

По восстановленным планам Олимпии, храм располагался в самом центре Священной рощи (Альтиса). С запада он соседствовал с мастерской Фидия, а с восточной и северной стороны дворец окружали скульптуры и вотивные дары. Для античных греков храм Зевса был важнейшей святыней. По значимости с ним сравнимы лишь византийский собор Софии или знаменитейший дворец Азии Тадж-Махал.

Читайте также: Храм Гефеста в Афинах - история, описание, информация для туристов

Утрата былого величия античного дворца связана с кризисом греческой цивилизации, а затем и упадком римской республики. С приходом христианства храм был разрушен, а уцелевшие фрагменты скрыли под слоем песка мощные землетрясения 520-550 гг. Раскопать останки и восстановить облик святыни археологи смогли только в 19 веке.



Архитектурные достопримечательности

Возведенный лучшими зодчими Греции дворец стал самым крупнейшим на Пелопоннесе: длина основания составляла 64 м, а ширина 28 м.

Храм Зевса в Олимпии представляет собой дорический периметр, т.е. со всех сторон здание окружено колоннадой (к слову, позднее этот стиль частично примет школа средневизантийской архитектуры). На торцах культового сооружения насчитывалось 6 колонн, а на боковых сторонах по 13. Причем все они были идеальной формы, т.е. это самый первый образчик классического стиля греческой архитектуры.

Особый интерес исследователей вызывает декор храма. На фронтонах и метопах размещались скульптурные группы, обыгрывающие мифологические сюжеты. Композиция восточного фронтона повествует о состязаниях между Пелопсом и Эномаем, за которыми зорко наблюдает Зевс. Западный фронтон демонстрирует сцены из битвы лапифов с кентаврами, а на метопы нанесены 12 подвигов Геракла. Фрагменты этих скульптурных групп были найдены и частично восстановлены.






Главная особенность храма – монументальная статуя Зевса Олимпийского, которая впоследствии стала одним из чудес света. Величественное изваяние, исполненное из черного дерева, слоновой кости, золота и драгоценных камней, поражало входящего в храм. Высота восседающей на троне фигуры составляла 10 метров: казалось, что если громовержец встанет, то он возвысится даже над самим храмом. Скульптура располагалась в центре зала, а по бокам тянулись смотровые галереи. К сожалению, этот шедевр был утерян еще в античные времена.

Реконструкция облика дворца Зевса позволила понять, что греческие храмы были столь же величественны, как возведенные в средние века церкви и монастыри архитектуры Западной и Восточной Европы. Хотя в XI-XIII вв развитие строительства было совсем на другом уровне.

Сегодня на месте святилища остались лишь руины, но даже маленькая частичка храма стоит внимания современных туристов, ведь она несет в себе величие античных времен.


Как добраться до Храма Зевса в Олимпии

Чтобы своими глазами полюбоваться колоннами древнего святилища, необходимо отправиться на Пелопоннес, в городок Олимпия.

Еще раз предостерегаем: не перепутайте храм со статуей Зевса в Олимпии и храм Зевса Олимпийского, находящийся у акрополя в Афинах!

Олимпия – небольшое поселение, основную часть которого составляет археологический комплекс. Своего транспорта здесь нет, путешественников привозят туристические автобусы или общественный транспорт других городов. Если экскурсионным путевкам вы предпочитаете самостоятельные поездки, то добраться до храма Зевса в Олимпии можно тремя способами.

Автобусы из Афин

Из греческой столицы с улицы Кифису, где расположен терминал А, дважды в день курсируют прямые рейсы до Олимпии (через Пиргос). Время отправления автобуса из Афин 09:30 и 13:00, дорога займет 5,5 часов, а билет обойдется в 28 евро.

Кроме того, с этой же автобусной стоянки каждый час (с 06:30 до 21:30) ходят автобусы до Пиргоса. Здесь необходимо пересесть на автобус до Олимпии, который курсирует ежечасно.

Похожие публикации