Туристический портал - Paratourism

Когда зародился рэп. Что такое рэп, история репа

(англ. rap, rapping) - ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ́пером (не путать с репе́ром), или более общим термином MC.

Рэп

- один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.

Слово «рэп» произошло от английского rap - стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать».

Позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп - якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythm and Poetry» (Ритм и поэзия), «Rhytmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical American Poetry» (Радикальная американская поэзия) и т. п. Однако rap в английском не пишется заглавными буквами, и имеет однокоренные слова - rapping, rapper, итп. В основном такие ошибочные теории бытуют в не-англоязычных странах.

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» - словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B-музыку.

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит - ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat):

Клэп (англ. clap) - однократный звук, похожий на хлопок.

Снэр, снейр (англ. snare) - звук ведущего барабана, чёткий и короткий.

Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей).

Также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) - kick drum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

(англ. M.C., «Master of Ceremonies», но возможны и другие толкования) .
Рэп
Противоположно patter song [d]
Медиафайлы на Викискладе

Рэп - один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки ; поэтому, в особенности, в бытовом разговоре он часто используется как синоним понятия «хип-хоп» . Однако рэп как речитатив используется не только в хип-хоп-музыке , но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. Достаточно часто, - особенно в связи с высокой популярностью, - рэп используется в поп-музыке , образуя поп-рэп . В рок-музыке он встречается в таких жанрах как: рэпкор , ню-метал , альтернативный рок , альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор -музыки. Поп-музыканты и исполнители современного R-n-B также нередко используют рэп в своих композициях.

Слово «рэп»

Слово «рэп» произошло от английского «rap» - стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). «To rap» также означает «говорить», «разговаривать».

Позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы , по которым слово рэп - якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythm and Poetry» (Ритм и поэзия), «Rhythmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical American Poetry» (Радикальная американская поэзия) и т. п. Однако «rap» в английском не пишется заглавными буквами и имеет однокоренные слова - «rapping», «rapper», и тому подобные. В основном, такие ошибочные теории бытуют в не-англоязычных странах.

История

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс , куда его «экспортировали» приезжие ямайские диджеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc . Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу, в основном, диджеи . Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979) . Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу «Джек-Рэпер». Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались так называемые «баттлы» - словесные поединки, в которых два рэпера «переругивались», сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему.

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 1980-е . Его введение приписывают то Африке Бамбате , то Грэндмастеру Флэшу . Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B -музыку.

Хип-хоп-музыка

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит - ритм песни.

Обычно на каждом втором такте ставится акцент (англ. backbeat ): клэп (англ. clap ) - однократный звук, похожий на хлопок; снэр, снейр (англ. snare ) - звук ведущего барабана , чёткий и короткий. Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей). Также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) - англ. kick drum .

Партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных , духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

Задолго до появления современного рэпа, песня в аналогичном стиле появилась в репертуаре известного итальянского певца и актёра Адриано Челентано . Ещё в начале 1970-х годов Адриано придумал и создал музыкальный номер под названием «Prisencolinensinainciusol » , в котором он исполнял речитативом фразы , написанные на вымышленном языке , по звучанию напоминавший смесь английского с итальянским . И только через десять лет этот новый музыкальный стиль перекочевал в США . Сам Челентано на концерте в СССР 1987 года заявлял, что этим номером он хотел сказать о некоммуникабельности некоторых людей .

В соответствии с мировой тенденцией за последние пару лет хип-хоп стал самым востребованным и бурно развивающимся жанром в стране. От первых неуверенных попыток подражать заокеанской музыке русский рэп сегодня пришел к собственному уникальному звуку и захватил медиапространство далеко за пределами специализированных ресурсов. В нашей хронологической подборке мы вспоминаем самые важные отечественные записи, а также пару русскоязычных треков, записанных исполнителями ближнего зарубежья и оказавших не менее важное влияние на развитие жанра..

Час Пик - « Рэп »

Трушные представители рэп-сцены до сих пор частенько ставят в упрек коллегам излишнюю образованность и аккуратный вид. Нетрушным считается и отношение к культуре как к диковинке, с которой можно поиграться. Однако факт есть факт: первые композиции в рэп-формате были сыграны самарскими интеллигентами. Первый советский альбом в жанре записал дискжокей местной студенческой дискотеки Александр Астров совместно с группой «Час пик». Альбом получил незатейливое название «Рэп». По форме композиции с пластинки напоминали разминку неповоротливых пенсионеров, повторяют упражнения за задорным заокеанским тренером Грандмастером Флешем.

В последующие годы на позднесоветском пространстве еще ни раз зазвучит речетатив. К рэпу обратится синтипоп-дуэт «Кар-Мэн», даже Константин Кинчев, тогда еще открытый ко всему новому, позволит себе пару рэп-куплетов в песнях “Алисы”. Но полноценный русский рэп сформируется уже в новой стране, после большого «переворота игры» на государственном уровне.

Мальчишник - « Секс без перерыва »

В этом году миллионы людей возрастом старше школьного хватались за головы, слыша бесстыжие тексты самого популярного на сегодня ВК-рэпера с ником Face. Однако хип-хоп-артисты в России не впервые обращаются к развратным темам. Первый большой коммерческий рэп-проект, группа «Мальчишник» построила на теме секса с порнографическими подробностями значительную часть своей карьеры. Кстати у них, как и у Фейса, временами проскакивали чувственные и немного наивные медляки. На основе этих баллад позже Дельфин выстроил свой образ глубокого лирика. Пока сложно представить Фейса в роли нового Дельфина, но Мальчишник он заменяет вполне успешно.

Bad Balance - « Городская Тоска »

Многие из независимых групп раннего российского хип-хопа считали естественным делать ритмическую американскую поэзию (так и расшифровывается слово “rap”) исключительно на английском. О том что русский для рэпа сложноват, говорил и первый фигурант списка. Однако реалии всё же подсказали, о чем можно читать на русском. Раз уж, в отличие от Штатов, у нас рэперы не принадлежат к этническому меньшинству, можно по советской привычке себя ассоциировать с меньшинством классовым. Так лирика орусевшей группы Bad Balance приобрела общую линию - песни от лица молодого человека, пропадающего на улицах. Дополнительного шарма добавляли мелодично распевные парты Михея, ярко проявившиеся на втором русскоязычном альбоме группы «Чисто ПРО». Пост-советский музыкант в среднем и Михей в частности были одинаково расположены к любой иноземной культуре. Поэтому смешение двух разных стилей с общими корнями на русской почве дало узнаваемое звучание сначала Bad B, а потом и сольным песням артиста.

Филипп Киркоров - « Зайка моя »

Всерьез эту песню относит к рэпу разве что ее исполнитель. В эфире телешоу «Успех» очередную перебранку с Гнойным Киркоров завершил словами: «Да я вообще первый русский рэпер!» Рэп стал иметь такое большое значение в шоу-бизнесе, что, впопыхах запрыгивая на хайп-трейн, рэпом спешат назвать даже частушку.

Децл - « Пепси, пейджер, MTV »

Несмотря на успешный проект «Мальчишник», полностью раскрыть коммерческий потенциал жанра смог именно Децл. Подросковый рэп и раньше добирался до каждого утюга (см. Мистер Малой), но только Децл в динамическом дуэте с только что набравшим популярность MTV рассказал всей стране, как это называется – заодно введя повальную моду на мешковатую одежду и преобразовав сленг. Как следствие, мода мгновенно капитализировалась, и Pepsi запустили первую крупную кампанию с рэп-джинглом. Вездесущий нынче рекламный мем от Вити АК случился лишь 17-ю годами позже.

Каста - « На порядок выше »

В противовес мейнстримовому Децлу в провинциальных городах росли свои рэп-звезды, пока не имеющие эфиров и стартового капитала. По словам участников Касты, первые кассеты группы расползлись по стране фактически из рук в руки: ростовчане приезжали в Москву выступать на субкультурных сейшенах и раздавали свои записи знакомым. Прячущийся от попсы слушатель полюбил Касту за сермяжную правду о жизни честных пацанов с российских дворов. Неумелое копирование западных групп переросло в случайно созданный собственный стиль. Примерно об этом и был первый большой хит группы, попавший на MTV после окончания оккупации Децла: «Там пусто, а ты, братан, русский».

Несколько лет спустя песня группы 25/17 «Будь белым» попадет в реестр экстремистских произведений, несмотря на схожий посыл. Название оказалось истолковано слишком буквально, хоть в треке и шла речь о поиске своей рэп-аутентичности. Песню и 25/17 полюбили правые, еще вчера называвшие рэп калом (с подачи группы «Коррозия металла»). Бледный и Ант, одетые по фанатской моде, от этой аудитории открещиваться не стали, а компетентные органы решили предпринять меры, не разбираясь в сложных субкультурных отношениях.

Кровосток - « Биография »

Возможно, «Кровосток» был не первым арт-перфомансом в русском рэпе, но точно оказался самым успешным. Истории из жизни беспринципных гангстеров, описанные с натуралистическими подробностями под минималистичную музыку. В первую очередь, эти песни оказались популярны не среди слушателей со схожей судьбой, а среди московской богемы, воспринимавшей «Кровосток» как изысканное развлечение. Из тех времен в сети сохранились видео, где флегматичный Шило пересказывает перематерным языком сцены убийств напротив женщин в вечерних платьях. Чуть позднее Кровосток оценили сетевые пользователи, а «Биография», описывающая жизнь типичного героя их песен, стала самым популярным синглом с максимальной концентрацией крылатых фраз и насыщенным сюжетом.

Есть мнение, что «Кровосток» положил начало самобытному абстрактному хип-хопу. В похожей форме свою сай-фай-сатиру потом рассказывали 2H Company. Смежный проект СБПЧ и вовсе использовал тот же некачовый сторителлиг для описания тонких внутренних переживаний совсем некриминального лирического героя.

Смоки Мо feat. Ассаи - « Антон »

За десять с лишним лет до пресловутого «Горгорода» Оксимирона другой петербургский рэпер под ником Смоки Мо выпустил концептуальный альбом мгновенно ставший классикой жанра. В «Кара Тэ» не было крепкого сюжета, но воображение слушателя неизбежно соединяло треки в общую картину. Этому способствовало цельное звучание и пересекающиеся лирические образы. Создавался питерский нуар в студии «Кухня запись», основанной участниками группы KRec. Тогда в формацию еще входил большой поэт от рэпа Ассаи. Он же помогает Смоки на самом выразительном треке «Антон», рассказывающем о пациенте реабилитационного центра бежавшего в неприветливый зимний Петербург.

Где-то среди тумана Северной столицы проявилась так называемая питерская школа. Однако развить звучание KRec и Смоки тех времен так никому и не удалось.

Oxxxymiron - « Я хейтер »

Еще до появления на горизонте главной батловой звезды в России (судя по просмотрам последнего «поединка», еще и в мире) батл-рэп как жанр проявлял себя не один раз. Сначала бывшие соратники Шеff и Лигалайз публично обменялись агрессивными диссами. Чуть позднее со страниц форума Hip-Hop.ru загремели St1m’a и Drago, специализировавшиеся на батл-рэпе. Как и Мирон, они приняли агрессивную манеру немецкой сцены, рифмовали техничнее средних русских МС и заявляли, что все местные звезды им и в подметки не годятся.

Почему-то только у Мирона удалось адаптировать этот подход достаточно остроумно, чтобы начать собирать вокруг себя действительно внушительную аудиторию. Дешевый любительский клип на «Хейтера» вызывал у рэперов конца нулевых смешанные чувства: обида пополам с восхищением - так изобретательно их еще не оскорбляли. До сих пор значительная часть публики Оксимирона, которой хватает на стадионы по всей стране, приходит туда не столько из-за музыкальной составляющей, сколько из-за самой личности артиста - профессионального спорщика.

Тимати - « #ДАВАЙДОСВИДАНИЯ »

В карьере рэпера с самой большой узнаваемостью среди старшего поколения было немало ярких моментов, которые имеет смысл обсуждать. Сначала - слезливый поп в рамках «Фабрики звезд», потом - гимны сытой молодежи нулевых, многие вспомнят и властные песни про «лучших друзей». Однако действительно большой, звездой Тимати сделали песни-хэштеги, основанные на популярных интернет-мемах.

Скучный длинный сайфер в ответ Филиппу Киркорову (не последний человек в русском рэпе, судя по всему) был основан на популярном в то время ролике с азербайджанского застолья. Несмотря на то, что стилизованный клип практически невозможно досмотреть, фразу из вирусного видео как-то сразу стали приписывать именно Тимати. Та же история случилась и с «Ты че такая дерзкая», и «У тебя есть борода, я скажу тебе да» и «На эту и на ту набью себе тату» и многими-многими другими народными выражениями, успешно капитализированными самым размашистым бизнесменом в русском рэпе.

Pharaoh - “Black Siemens”

После ухода Децла с большой сцены место подросткового рэп-идола пустовало долгие годы. Освоить бесхозную аудиторию школьников было суждено 18-летнему Глебу Голубину, известному как Pharaoh. Благодаря расширившемуся за последнее десятилетие доступу к актуальной западной культуре Глеб с соратниками в рекордно малые сроки воспроизвели на российской почве только появившиеся подразделы жанра - клауд рэп и трилл. В новом стиле рэперские понты соседствовали жалобами на одиночество, а через трэповые трещотки то и дело прорывался истошный крик.

Первый успешный сольный сингл Фараона “Black Siemens” повествовал о серых буднях мелкого наркоторговца (скорее всего вымышленного) и долго высмеивался многочисленными хейтерами за странные танцы в клипе и странные звуки в припеве. Однако массовые насмешки сделали Фараона одним из самых обсуждаемых артистов в стране, а вокруг персоны этого субтильного юноши образовалась внушительная бригада YoungRussia, состоящая из десятков рэперов с передовым звучанием. Ныне объединение распалось на мелкие фракции (некоторые артисты перешли к предприимчивому Оксимирону), но Фараон так и не сдает позиции даже под натиском свежего конкурента Фейса.

ATL - « Марабу »

2015-й год для русского рэпа стал важным этапом, после которого жанр окончательно вылез из своего подъездного имиджа и осел в плеерах как у случайных слушателей, так и у вдумчивых меломанов. При этом Оксимирон, заранее предсказавший переворот игры, по общему признанию проиграл борьбу за звание лучшего альбома года сразу двум конкурентам - ATL’у и Скриптониту. Оба, несмотря на внушительный опыт в жанре, будто бы забыли, что делают рэп и сотворили монолитные и при этом эклектичные работы. У первого получился шаманский рэйв, второй густо намешивал южноамериканский блюз с собственноручно выведенным казахским стилем. На российской хип-хоп-сцене наконец появились значимые единицы, использующие западный жанр как вдохновение, но создающие собственное неподражаемое звучание.

МС Хованский - « Батя в здании »

До того как блогер Юрий Хованский, вхожий в питерскую тусовку вокруг Versus Battle, дропнул свой дебютный клип, на отечественном Ютубе уже возникали рэперы-комики. Группа «Хлеб» даже выпустила альбом и давала концерты на весьма крупных площадках. Однако именно после «Бати» рэп-клип превратился в постоянный формат среди блогеров: практически каждый сколь-нибудь крупный видеомейкер считал своим долгом записать хотя бы парочку рэп-клипов. Через диссы блогеры стали выяснять отношения между собой, тихие стримеры вроде Лиззки и Дани Кашина стали превращаться в звезд, а их оппоненты, напротив, проваливались в небытие после неудачных клипов. Скоро формат полюбили и рекламодатели, и большой шоу-бизнес. Так в этом году МС Хованский в компании Дмитрия Маликова умудрился получить заказ от целого госфорума профессиональной навигации «Проектория». В кадре рядом с известным матершинником и развратником появились презентабельные Герман Греф и Анатолий Чубайс.

Грибы - « Тает лед »

Самая популярная песня 2017-го на исходе года уже кажется звуками из далекого прошлого. Пародии на вирусный клип, которые, кажется, сделали все, начиная от Ивана Урганта и Филиппа Киркорова (опять он!), заканчивая вашим коллегой или соседом. На короткое время «грибные» пародии забили все видеопотоки в русскоязычном интернете. Кроме того это был первый случай, когда безоговорочным лидером всех чартов в стране стал полноценный рэп-трек. С большим или меньшим удовольствием «Тает лед» слушали люди всех возрастов и всех слоев.

С тех пор украинские «Грибы» так и не решились выпустить ни одной новой песни, объявили о роспуске коллектива и почти полностью отменили потенциально убыточный концертный тур. «Тает лед» - это история о том, как в рекордные сроки можно пройти путь от всеобъемлющего хайпа к почти полному забвению. Рэп сейчас главная музыка в стране. Зазевался - и тебя уже смыли розовым вином.

ЛСП - « Тело »

Одновременно со званием в мире рэп получил еще и статус нового рока. А там где рок, там и драматичные ранние смерти. В субкультуре и прежде случались трагедии. Тут можно вспомнить Грюндика из культовой команды «Рабы Лампы» или упомянутого выше Михея. Но еще никогда артиста не удавалось проводить так помпезно как Рому Англичанина, битмейкера белорусского проекта ЛСП. Всю дорогу предчувствие смерти посреди отчаянной вечеринки прослеживалось в творчестве белорусского проекта. Апогеем ироничного декаданса стал финальный альбом дуэта с соответствующим названием “Tragic City”.

Песня «Тело» выделялась на пластике из-за абсолютно упаднического настроения - припев «Я просто тело, что тупо болит» звучит как чистосердечное признание в полном бессилии перед огромным миром. Позднее станет известно, что именно Рома Англичанин придумал этот припев и всю идею песни. Вышедший после смерти музыканта клип был снят как дань памяти автору. Циничная природа шоу-бизнеса тут же сделала ЛСП одной из самых больших групп жанра. После успешного тура оставшийся участник дуэта Олег ЛСП в компании новых музыкантов заявил о планах собрать самые крупные концертные залы в Москве и Петербурге. Популярность ЛСП продолжает расти.

Рифмованные куплеты

Среди любителей музыки найдется немало и таких, которые являются поклонниками ритмичного речитатива под названием рэп. Как зародилось это направление и кто был самым первым рэпером в мире?

Рэп появился чуть более 40 лет назад. Возник он в начале 1970-х гг. в южных районах американского Бронкса, то есть там, где проживали афроамериканцы, поэтому не случайно исполнение рифмованных речевок по сей день остается прерогативой чернокожих. Родоначальником этого направления считают ямайского диджея Кула Герка (Клайва Кэмпбелла) . Кул в конце 1960-х гг. переехал в Нью-Йорк и стал одним из первых диджеев в Бронксе.

Со своей родины первый репер привез с собой так называемую ямайскую традицию «зажигания»: на ходу сочинял рифмы и выкрикивал их под минусовку рэгги. Поскольку людям нравилось то, что он делал, это нововведение подхватили и другие диджеи, читая под музыку незамысловатые рифмованные куплеты собственного сочинения, обращённые к аудитории. Новое движение тут же обрело свое название, однако в то время оно называлось не rap, а Mcing.

Распространение рэпа

Распространению рэпа в большой степени поспособствовало любительское негритянское радио, крутившее музыку, которая была в то время популярна у афроамериканцев, и новое движение начало обретать все больше поклонников. Название стиля и его исполнителей – рэп и рэперы, соответственно, – прочно закрепилось за направлением в 1979 г. , когда появился сингл группы The Sugarhill Gang под названием «Rapper’s Delight».

Кстати, именно эту композицию принято считать самым первым рэпом, поскольку она содержала в себе типичные рифмы и основополагающие темы современного хип-хопа: детали бытовой жизни, секс, состязания эм-си, ерничество, показное тщеславие. Так как широкая американская публика впервые узнала о существовании рэпа с появлением этой группы и их дебютного сингла, Джек Гибсон, бывший радиоведущий, а теперь основатель и солист The Sugarhill Gang, был официально удостоен звания самый первый репер в мире. Позднее Джек Гибсон стал организатором одного из самых первых, посвященных рэпу, конвентов.

Искусство 21 века

Очень часто, особенно в разговорной речи, термин «хип-хоп» используют в качестве синонима для обозначения стиля рэп, однако это не совсем правильно. Хип-хоп – это музыкальная форма, одним из элементов которой является рэп, и в не такие уж и далекие 1980-е гг. он, действительно, появился для обозначения всего жанра. Однако в XXI веке рэп превратился в настоящее искусство, у которого множество граней и в наши дни ритмичный речитатив широко используется и в других музыкальных стилях: драм-н-бэйс, альтернативный рок, современный ритм-энд-блюз, ню-металл, раггамаффин, поп-рэп, его можно услышать даже в некоторых направлениях хардкор-музыки, поэтому считать «рэп» и «хип-хоп» синонимами будет не совсем правильно.

Динозавры движения

«Динозаврами» движения, которые внесли неоценимый вклад в становление рэпа и хип-хопа, считают, прежде всего, Грэндмастера Флэша и Африку Бомбату, невероятно популярных исполнителей 1980-х гг. , однако сейчас их творчество уже относится к «олд-скул». Современные исполнители, например, Eminem, Jay-Z, 50 Cent и другие читают уже совершенно иной рэп, который сильно отличается от того, что был в самом начале, рэп как направление зажило уже совершенно другой, новой жизнью.

Остается сказать, что в Россию рэп пришел в 1980-е, когда в СССР стали популярны дискотеки, а деятельность диджеев начала развиваться. Ну а самый первый рэп-альбом был записан в Куйбышеве в 1984 г. диджеем Александром Астровым.

0 В России огромное количество всевозможных субкультур , некоторые из них довольно странные и отталкивающие, тогда, как другие вызывают положительные эмоции. Большинство молодёжных течений появились на Западе, причём чаще всего они связаны с США, где пиндосы маются бездельем и "страдают " креативными идеями. Как вы понимаете, если человек сидит на пособии по безработице, то рано или поздно у него проснётся "творческая жилка ", и он начнёт создавать различные творения, начиная с фильмов и заканчивая музыкальными треками. Негры - это вообще народ достаточно творческий, который не любит работать, но обожает танцы и песни, и с ними связано зарождение многих подростковых движений. Сегодня мы поговорим об ещё одном явлении, которое захватило умы наших школоло , а так же людей весьма зрелых, это Рэп , что значит вы можете прочесть немного ниже. Добавьте данный ресурс сайт к себе в закладки, чтобы всегда иметь доступ к нужной и познавательной инфе.
Впрочем, прежде чем я продолжу, мне хотелось бы указать вам на пару других новостей по тематике музыкального сленга . Например, кто такие Рейверы , что значит I purple you , смысл слова Вигуки , что означает Mash Up и т. п.
Итак, продолжим, Рэперы, что значит ? Этот термин был заимствован из английского языка "rapping ", далее от слова "rap ", что можно перевести, как "удар", "стук ", намекая таким образом на речитатив и ритмичность рэпа.

Рэп - это один из элементов хип-хопа , а также отличительная особенность большинства хип-хоп музыки. Это форма рифмованных лирических песен, ритмично исполняемых на музыкальном фоне сэмплирования, "scratching" (царапания) и микширования ди-джеев. Первоначально рэп назывался MCing и сопровождал DJing.


Рэперы - это фанаты музыкального направления называемого рэпом. В своих текстах рэп-исполнители жалуются на трудную жизнь, либо поют о тёлочках , дорогих тачках, своей неимоверной крутизне и привлекательности пацанской жизни.

Происхождение

Рэппинг (как самосознательная художественная школа) возникла, как вариация текстов, присутствующая в регги, фанке и даб музыке смешанной с влияниями поэзии, связанной с джазом (альбом Langston Hughes Weary Blues является важным примером), радио DJ patter и традиция игры в dozens (множество). Среди других предшественников были разговоры о блюзовых записях и работе таких исполнителей, как Джеймс Браун и Parliament. Оригинальных рэперов, вероятно, можно назвать последними поэтами, например Гил Скотт-Херон со своими записями созданными в конце 1960-х и начале 70-х годов, такими, как знаменитый Скотт-Херон «Революция не будет передана по телевидению» ("The Revolution Will Not Be Televised ") и «Уайти на Луне» ("Whitey on The Moon "), но немного позже, разные MCs («Master of Ceremonies ») станут совмещать рифмы с битами, созданными танцевальными и клубными ди-джеями. Ранние рэпы часто представляли собой просто последовательность хвастовства или попытки повторить других MC.

Музыка за пределами США приняла стиль рэпа и смешала его с совершенно разными элементами. Например, японская танцевальная музыка часто использует рэп, чтобы дополнить или разбить поющие отрезки, лирикой, содержащей приподнятые темы, настроенные на энергичные ритмы и чистые, тёплые синтезаторы. Рэп стал мгновенно популярен в Соединённом Королевстве, возможно, опираясь на большую популярность музыки даб и регги. Кроме того MCs стали использовать на своих выступлениях Jungle и UK Garage , более того, как ответ на Garage, появился dubbed Grime, больше сосредоточенный на рэпе. Этот стиль включили в свой репертуар такие звёзды рэпа, как Dizzee Rascal и Wiley.

Важность рифмы

Несомненно, самым важным элементом рэп-текстов является рифма. В других музыкальных стилях рифмы, которые охватывают многие слоги, часто считаются причудливыми, но в хип-хопе способность создавать рэпы с большими наборами рифмованных слогов считается признаком интеллекта и достижений. По той же причине рэп-музыка иногда упоминается, как «уличная поэзия» или «уличная рифма». Чтобы исполнить рифмы подобной утонченности, рэпперы могут использовать отдельные рифмованные слова (интеллектуальные / неэффективные), или они могут употребить несколько слов, чьи составляющие слоги рифмуются (octoroon / Doctor Dooom ). Рэп-тексты часто содержат длинные серии строк, каждая из которых рифмуется друг с другом. Иногда целые песни складываются таким образом, когда все линии рифмуются друг с другом. Конечно, чем сложнее рифмы, тем более абстрактной становится песня. Это связано с тем, что чем больше внимания уделяется впечатляющему слогу, тем сложнее писать когерентно. Баттл-рэп может быть написан более сложными методами рифмы, чем рэп-тексты, которые рассказывают историю или передают послание, потому что баттл-рэп может использовать множество метафор, чтобы показать эмоции рэпера в версусе .

Рифма также является неотъемлемой частью баттлов во фристайле. Эти конкурсы заставляют двух рэперов вместе лирически оскорблять и запугивать друг друга импровизированной лирикой. Способность создавать умные рифмы для оскорбления противника «с вершины купола » ("off the top of the dome" - "купол ", сленговое слово для головы) является критическим навыком для победы в этих соревнованиях.

Различные типы рифм

Не все рифмы, используемые в рэпе, являются чёткими. Часто используются созвучие, ассонанс, половинчатые рифмы и внутренние рифмованные схемы. Создание "сдержанного" слова с похожими звуками в некоторых точках звучащих, как рифма, иногда считается признаком хорошего рэпера. Примером рэпера, который активно использует ассонанс, является Eminem.

Важность различных методов

Хотя рифма является необходимым элементом всех рэп-текстов, существуют и другие литературные методы, которые часто используются. Используя многие из них, сохраняя при этом содержательную рифму, большинство рэп-исполнителей считают это признаками хорошего трека.

Модуляция

Модуляция - это общий баланс рифмы по отношению к ритму, используя акцент и скорость (а в некоторых случаях и изменения в мелодии). Она также известна, как "riding the beat " (верхом на ударе). Модуляция играет особенно важную роль в рэп-текстах хип-хопа западного побережья. Многие хип-хоп слушатели находят Snoop Dogg примером рэпера с вариативной, но всегда сильной модуляцией в своих треках. Его так воспринимают, из-за его способности исполнять медленный, быстрый, мелодичный или хардкор -бит одинаково хорошо.

Просодия

В отличие от многих других форм поэзии, рэпперы обычно не очень сильно думают о метре и футах. Вместо этого их целью является бессознательное развитие флоу (flow). Хороший флоу - это метр, который не тянется вперёд, а скорее привлекает слушателя смыслом своих текстов. Big Boi из OutKast считается хорошим флоу у многих поклонников. Важно отметить, что рэпперы иногда используют такие формы, как ямбический пентаметр.

Дикция

Говорить отчётливо и понятно очень важно, потому что рэп "загасил" многие другие формы поэзии. Скорость читки в рэпе иногда увеличивается до мультяшного уровня, что на самом деле является признаком мастерства. Ludacris считается примером хорошей дикции.

Стиль, голос, тон, отношение и душа

Эти термины суть эмоции, которые несёт рэпер в своей музыке и лирике.

Скорость

Для некоторых скорость слов рэпера является примером мастерства. Рэппер, который умеет проговаривать слова очень быстро и последовательно, считается весьма искусным. Тем не менее, медленная читка не обязательно означает недостаток мастерства, ведь некоторые тексты становятся непонятными, когда они исполняются в высоком темпе. Примером быстрого рэпера является Twista, который считается очень быстрым и умелым в своих рифмах.

Каламбур

Каламбур включает в себя двойные зацепки, аллитерацию и все формы игры с вашими словами. Каламбур субъективен, и не важно, понравится он или нет всем слушателям.

Другие методы

Существует несколько других методов, используемых в рэпе, таких как: "enjambment " (является неполным синтаксисом в конце строки; значение пробегает от одной поэтической линии к следующей, без концевой пунктуации) и "hyperbole " (является использованием преувеличения в качестве риторического устройства или фигуры речи).

Смысл

Каламбур показывает умение, но основной посыл рэпа более важен. Рэпер, который не использует каламбуры, не обладает таким умением, как тот, у кого есть посыл, потому что у его творчества нет рамок. Посыл может быть о жизни, о политике, философии, о хвастовстве и чьём-то самомнении. Он может рассказать историю или показать образы, которые происходят в повседневной жизни рэпперов. Рэперы использующие в своём творчестве "nonsense " или "dadaist " (дадаизм), такие, как Aesop Rock, часто смотрят на поклонников чистого хип-хопа, не имея настоящего душевного послания и для "watering down the sound of the ghetto " («орошение звуками

Похожие публикации