Туристический портал - Paratourism

Демоны древнего китая. Китайские легенды и мифические существа

Китай одна из самых древних и загадочных стран мира. Её культура, верования и религии хранят множество тайн. Мистические и религиозные знания этой страны отличаются своей сложностью и многообразностью. Они переплетаются, порождая порой весьма необычные и уникальные взгляды на многие сферы жизни и восприятия ряда вещей.

Несомненно, это верно и для мистических знаний о потустороннем мире и его обитателях. Китайский мир демонов весьма богат и разнообразен. Здесь имеются и местные злые духи, и интерпретация демонических существ пришедших из других религий.

Для начала давайте поговорим о самом взгляде жителей Китая на и плавно перейдём к повествованию о некоторых его обитателях.

В традиционной китайской мифологии их нижний мир называется Дийю. Чаще всего он изображается в форме подземного лабиринта. В этих лабиринтах находятся камеры, где содержат души грешников.

Кроме того, там есть площадки, в которых проходит суд над ними и приводится в исполнение наказаний. Для каждого уровня Дийю действует свой судья. К слову, по разным версиям уровней от 3 до 18-ти. И каждый из них предусмотрен для определённых грехов.

Души мучаются в аду пока не искупят свою вину, проходя ужасные пытки. Но после отбывания наказания они вновь перерождаются. Интересно что у Дийю есть столица и жёсткое административное деление. В целом подземный, равно как и небесный миры, жёстко структурированы и роль чиновников в них ключевая.

Собственно, многие божества и их прислужники которые находятся в Дийю порой и рассматриваются как демоны. Впрочем, не только они. Тут мы приведём ряд наиболее известных демонов Китая.

Начнём с Лунвана, его можно отнести и к божеству, и к демону. Он владыка водной стихии. Ему служило три божества:

  1. бог грома Лэйгун;
  2. бог дождя Юйши;
  3. бог ветра Фэнбо.

Чаще всего Лунван проявлялся в форме дракона и отличался огромными размерами.

Согласно ранним текстам, Лунван — существо, выделяющееся среди прочих драконов необычайными размерами.

ЖоШуй — особая река под горой Куньлунь, она отделяло царства живых от царства мертвых. Не удивляйтесь каждая река в Китае имела своего духа воплощение. Так что её можно считать живым существом.

У этой реки, к слову, жила хозяйка снадобья бессмертия, Си Ванму, она же была правительницей западного рая.

ЧжанТяньши — по мнению жителей древнего Китая был главным магом и повелевал бесами. Кроме того, являлся небесным наставником.

Владыкой демонов признавался ЧжунКуй, он же считался верховным судьёй подземного мира.

Ещё один из владык подземного мира Яньван он же главный следователь подземного царства. В его задачи входило изучение земной жизнь мертвых. После завершения расследования он определял в какое из десяти судилищ следует направить душу для суда.

Интересно что наказывали Цари-судьи не все. Восемь занимались установкой наказания, а вот двое давали тела, в которые души реинкарнировали.

Следует также упомянуть о следующих демонических существах Китая:

Конечно же, приведённый список не полон и может дополняться ещё очень долго. Но по крайней мере он отображает часть мира демонов и духов Китая.

Красная лента

Около полуночи, один доктор, только что закончив дежурство в приёмной «скорой помощи», собирался домой. Подойдя к дверям лифта, он увидел около него молодую медсестру. Они сели в один лифт и вместе стали спускаться, но, доехав до первого этажа, лифт не остановился, а продолжил двигаться. Когда лифт добрался до этажа B3, и открылись двери, врач с медсестрой увидели маленькую девочку, которая, опустив голову, сказала, что хочет войти в лифт. Доктор, услышав это, тут же закрыл двери лифта. Медсестра удивлённо спросила, почему он не дал девочке войти в лифт. Врач ответил: «На этаже В3 в нашей больнице расположен морг. У нас принято каждому телу на правую руку завязывать красную ленту. У этой девочки на руке... у неё была красная лента!» Медсестра, выслушав, медленно подняла правую руку и усмехнулась: «Вы имеете в виду эту ленту?»

✿❯────「✿」────❮✿

Мясная каша

Вечер, 11:00.

Я несколько раздражённо посмотрел в окно. Финансовый отчёт был готов только на три четверти, но было уже так поздно! Я сложил бумаги в пакет, намереваясь закончить работу дома.

Я погладил урчащий от голода живот, тяжело вздохнул. Дома жена, наверное, уже легла спать. Нужно будет по дороге заехать в какую-нибудь круглосуточную закусочную.

Я схватил ключи от мопеда и быстро вышел в темноту.

Я быстро гнал своего железного коня по ночным улицам. Их вид почему-то вызывал у меня тоску.

Чтобы срезать путь, я решил проехать через небольшое полузаброшенное поселение.

Въезд в посёлок.

Манящий запах пищи пощекотал мои ноздри, и пустой живот издал громкий звук.

Я остановил мопед и принялся оглядываться по сторонам.

Хоть у меня и очень хорошее зрение, но мне потребовалось хорошенько постараться, чтобы разглядеть почти сливавшуюся с ночной темнотой маленькую жаровню.

Я завёл мопед и поехал к ней. Чем ближе я подъезжал, тем сильнее становился запах, и тем голоднее себя чувствовал я. Я был настолько голоден, что смог бы, наверное, сожрать быка целиком.

Я кашлянул два раза и спросил: «Чем вы торгуете?»

В нетерпении я сел за столик и заказал одну чашку.

У лоточницы, по-видимому, была уже готовая каша, и она тут же подала мне заказ. Хоть она и повернулась ко мне лицом, но я по-прежнему не разглядел её лица, однако мне показалось, что в её глазах было что-то... потустороннее.

Но в тот момент мысль о пище заняла всю мою голову, я отбросил пустые рассуждения, взял пару одноразовых палочек и поспешно начал есть.

Какая ароматная! Во рту я ощутил восхитительный вкус. Не удержавшись, я спросил: «Хозяйка, из какого мяса это сварено?»

Невероятно! Даже я знаю, что варёная свинина никогда не даст такого вкуса!

Я не стал переспрашивать, а просто отдался наслаждению блюдом.

Закончив есть, я положил под чашку пять юаней, решив вернуться сюда ещё и завтра. Я уже забыл, какой крюк мне пришлось сделать, чтобы набрести на этот лоток.

Вдруг лоточница встала прямо передо мной. Она медленно произнесла: «Кажется, вы поправились». Я весело ответил: «Наверное! Вы меня так вкусно накормили!»

В этот момент я отчётливо заметил блеснувшую в её глазах алчность. Она смотрела на меня как-то пугающе. «Что... что вы делаете?» Она выхватила из-за спины большой нож, в его холодно сверкнувшем лезвии отразилось моё бледное лицо.

Я ещё отчётливо услышал хруст ломающихся костей и хлюпанье срезаемого с них мяса.

Чёрной ночью, такой чёрной, что не видно было кончиков пальцев, Сяован, трясясь от холода и пугливо озираясь, шёл по дороге. Его остановил манящий запах пищи и глухой голос сказал из темноты: «Мясная каша, пять юаней, мясная каша».

》═══════~◈~═══════《

Всегда мечтавший посмотреть мир парень однажды на каникулах исполнил своё желание, уехав путешествовать. Так как у него не было с собой много денег, он останавливался ночевать в дешёвых постоялых дворах.

Один день выдался пасмурным, поэтому в 6 часов уже стемнело.

Парень быстро отыскал хоть и выглядевшую немного мрачновато, но чистую и довольно уютную ночлежку. Хозяином её был мужчина около 60 лет. Кроме комнаты хозяина в доме были ещё 3 гостевых комнаты. Хозяин сказал, что в последней комнате уже есть постоялец, так что парню можно выбрать себе одну из двух оставшихся. Парень осмотрел обе комнаты и выбрал среднюю, более опрятную.

Умывшись, парень обнаружил, что уже девять. Уставший за целый день, он заснул, только положив голову на подушку. Но, проспав недолго, он был разбужен каким-то странным шумом. Парень постучал по деревянной перегородке, крикнув: «Сосед, давай потише!» - но это, казалось, не дало результата. Тут он обнаружил в перегородке дыру, проеденную муравьями, она была довольно большой. Заглянув в неё, он увидел стоявшую к нему спиной девушку, которая танцевала и что-то напевала.

Он некоторое время наблюдал, потом понял, что она собирается повернуться, и спрятался, но подумал: «Она всё равно не увидит, что я за ней наблюдаю», - и опять прильнул к отверстию. Но в отверстии было что-то красное. Парень подумал: «Наверное, она меня обнаружила, поэтому закрыла дыру какой-то красной одеждой». Он ещё раз глянул в отверстие, но красная одежда была на месте, поэтому он оставил своё намерение и вернулся ко сну.

Утром, проснувшись, как только рассвело, парень умылся и побежал к хозяину. Спросив его: «Уехала ли уже та девушка, что жила в соседней со мной комнате?», он получил ответ: «Она? Это моя дочь. Но она покончила самоубийством уже как три года назад. Правда она хорошая, никогда не делала вреда людям». Парень, услышав это, перепугался до смерти, но потом рассудил, что если девушка никому не причинила вреда, то и без разницы. Затем он спросил хозяина: «Почему она покончила с собой?» Хозяин ответил: «Она не выдержала... Она была самой красивой девушкой в деревне, но у неё был один недостаток, который очень унижал её, поэтому она не выдержала...».

«Что за недостаток?» - спросил парень. "У неё были красные глаза", - ответил ему хозяин.

◣◥◣◥◤◢◤◢◣◥◣◥◤◢◤◢

Красная рубашка:

Однажды выходя из дома, незнакомец подошёл к мужчине, и сказал что с ним произойдёт беда, разобьётся на машине. Тогда мужчина спросил у незнакомца, как этого избежать. Незнакомец сказал- возьми свою белую одежду, кинь под колёса, и порви её, и садясь в машину, надевай только красное. Мужчина не послушал незнакомца, и вскоре он погиб в аварии.

۵ ━────「※」────━ ۵

Школа в которой пропадают ученики:

В нашем городе есть очень старая школа. До того как стать школой, во времена японско-китайской войны, здесь была военная точка, с множеством тайных ходов. После войны это место перестроили в школу. Бывало ученики заходили в школу, и не возвращались, многие думают что они нашли те самые секретные ходы, и не могут вернуться назад.

●▬▬▬▬๑۩۩๑▬▬▬▬▬●

Учительница:

Это произошло примерно девять лет назад: в нашей школе была учительница музыки. Но однажды на пятом этаже нашей школы, она повесилась(точной причины я не знаю) после этого случая, каждый месяц на пятом этаже, слышен женский плач, и игра на пианино.

*´¨`* .¸¸. *´¨`* .¸¸. *´¨`* .¸¸. *

Полуночный автобус:

Полуночный автобус Пекина: Ровно в полночь молодой человек сел на автобус. Но на пол пути, единственный пассажир, обвиняя его в воровстве, силой вытащил из автобуса. Позже он понял, что этот мужчина спас его жизнь. (В 1995 году все газеты писали про один случай, пропал автобус, бесследно, и его до сих пор не могут найти)

━━━┉┅┪□┢┅┉━━━

" Прости меня, мое сокровище":

Эта история произошла в провинции ЧжэЦзян: Рядом с одним офисом, в аварии умер мальчик. После этого случая, а одно и то же время, но всех каналах, и радио волнах в офисе, играет одна и та же Музыка " прости меня, мое сокровище".

▁ ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █ ▉ █ ▇ ▆ ▅ ▄ ▃ ▂ ▁

Ао - в древнекитайской мифологии плавающая в море гигантская черепаха. Часто утверждается, что на спине у неё находятся три священные горы - Инчжоу, Пэнлай и Фанчжан, где живут бессмертные.

Ао играет важную роль в распространённой легенде о ремонте неба, существующей в ряде вариантов - напр., записанный в сборнике «Хуайнань-цзы» 139 г. до н.э. или в сборнике «Луньхэн» ок. 80 г. н.э., а также в более поздней книге Ле-цзы. Эти легенды рассказывают, что когда четыре опоры, на которых держится небо, были сломаны (по одной версии, во время битвы богов), чтобы спасти землю от небесного огня и потопа, богиня Нюйва собрала камни пяти разных цветов, расплавила их и залатала дыры в небосводе, через которые на землю изливались вода и огонь. Затем она обрубила ноги гигантской черепахе «ао», и поставив их по углам земли, подперла ими небосвод.Таким образом, как замечает Лайонел Джайлз, «китайский Атлант был гигантской морской черепахой».

Согласно Ле-цзы, не только Нюйва ловила черепаху Ао. Верховное божество велело морскому богу Юйцяну послать пятнадцать черепах ао, чтобы посменно поддерживать своими головами и удерживать на месте пять гор, плавающих в океане, на которых жили бессмертные. Но великан из страны Лунбо изловил шестерых из них, и снёс их домой, погадать. В результате две горы - Дайюй (岱輿) и Юаньцзяо (員嶠) - уплыли на север и утонули. Другие же три горы-острова остались на плаву, поддерживаемые оставшимися черепахами. А в наказание за нанесённый великаном ущерб, Бог изрядно уменьшил в размере и саму страну Лунбо, и её обитателей.

Байцзэ или Хакутаку - фантастическое существо в китайском и японском мифологическом пантеоне.

Согласно китайским преданиям, волшебного зверя Байцзэ встретил во время путешествия на морском берегу Небесный владыка (Жёлтый император) Хуан-ди. Внешне Байцзэ был похож на рогатого льва, говорил человеческим языком и был исключительно умён. Он рассказал Хуан-ди о всех 11 520 разновидностях нечистой силы, обитающей в горах, лесах, реках и озёрах Поднебесной империи. Никто, включая Небесного владыку, не обладал такой полнотой знаний о бесах, чудовищах, духах, демонах и других представителях сверхъестественных существ, как чудесный зверь Байцзэ.

По указанию Хуан-ди, со всех 11 520 чудовищ, привидений и духов сделали изображения в Небесной канцелярии.

║▌│█║▌│█║▌│█│║▌║█│▌║█│▌║

Биси - помесь китайского дракона с китайской черепахой, один из «Девяти сыновей дракона» в китайской мифологии.

Повадки биси традиционно описываются как «биси любят носить тяжести» (赑屃喜负重, bixi xi fu zhong), и поэтому в китайской архитектуре они обычно появляются в виде исполинской ушастой, зубастой и/или косматой черепахи, несущей на своей спине стелу с важным текстом. В разных вариантах такие черепахи встречаются как в Китае, так и в сопредельных государствах: Вьетнаме, Корее, Монголии и даже в России (две черепахи из Уссурийска в Приморском крае).

В древних китайских традициях черепаха часто являлась символом баснословного долголетия; её форма связывалась со строением мироздания; приписываемая черепахам близость к божественному обусловила их использование для гадания. Все эти факторы могли служить основанием для выбора черепахи как символического существа, по чьему образу и подобию должно строить сооружения, рассчитанные на вечность. Некоторые западные авторы высказывали также мнение, что мотив черепахи-постамента связан с традиционным индийским образом черепахи, держащей на своей спине слона, на котором покоится весь мир.

Другие китайские названия, употребляемые для таких каменных черепах - «гуйфу» (龟趺) и «бася» (霸下). Чаще всего, впрочем, монумент такого типа описывается просто как «стела, несомая черепахой» (龟驮碑, «гуйфу бэй»).

┝┈┈─── ─── ❬✛❭ ─── ───┈┈┥

Лудунь - мифическое животное в китайской мифологии, которое может обнаруживать истину и обладает знанием всех языков мира. Внешне напоминает легендарного зверя цилиня, на лбу имеет один рог. Передвигается с очень большой скоростью, за день лудунь способен пройти 18 тысяч ли (более 9 тысяч километров).

В Летнем дворце китайских императоров стоят две курильницы с эмалевыми изображениями лудуней. Таким образом, правители Цинской империи, в частности Цяньлун, хотели подчеркнуть власть императора различать правду и ложь в своих подданных.

Лудунь являлся официальным китайским символом открытости и беспристрастного соблюдения закона, а в народе считался символом удачи и хорошей погоды.

※━─━────【₪】────━─━※

Яогуай или яоцзин - китайский термин, который обычно означает демона, призрака, чудовище. Яогуаи, в основном, звери-оборотни, злые духи умерших животных, с которым жестоко обошлись при жизни, и которые вернулись для мщения, или падшие небесные существа, которые приобрели магическую силу через практику даосизма. Главной их целью является достижение бессмертия и, таким образом, божественности. В «Путешествии на запад», демоны ищут этого как правило за счёт похищения и пожирания святых людей (в данном случае Сюаньцзана).

Некоторые яогуаи весьма необычного происхождения. В случае Бай гу-цзин- это скелет женщины, ставший демоном. Многие яогуай являются лисами оборотнями, или в соответствии с «Путешествием на Запад», божествами домашних животных. Есть также яогуаи-цари (мо-ваны), которые командуют рядом меньших демонических приспешников.

В китайском фольклоре, ад (Диюй) это место, которое заполнено разнообразной нечистью. Образы большей части этих монстров испытали влияние индийской демонологии - ракшасов, якш и, следовательно, имеют некоторое сходство с японскими они.

Термин «яогуай» был заимствован японцами, в японском языке он звучит как ёкай; родной японский эквивалент, который иногда записывается теми же иероглифами, звучит как «мононокэ».

Известные яогуаи в китайской мифологии:

Бай гу-цзин - женщина-скелет, буквально, «дух белой кости»

Ню Мо-ван - быкоголовый князь демонов.

Пипа Цзин и Цзютоу Чжицзи Цзин- персонажи из романа «Фэншэнь яньи» («Возвышение в ранг духов»).

Сунь Укун часто использует этот термин, чтобы оскорбить своих демонических противников.

❏ ❐ ❑ ❒ ❏ ❐ ❏ ❐ ❑ ❒ ❏ ❐ ❑ ❒ ❑ ❒

Китайский феникс

Китайский феникс -в китайской мифологии чудо-птица, в противовес китайскому дракону воплощающая женское начало (инь), является символом юга. Её явление людям - великое знамение, которое может свидетельствовать о могуществе императора или предвещать значительное событие.

В составленном при Ханьской династии словаре «Шоувэнь» о фэнхуане сказано, что у этой птицы «клюв петуха, зоб ласточки, шея змеи, на туловище узоры, как у дракона, хвост рыбы, спереди как лебедь, сзади как единорог Ци Линь, спина черепахи». Рост её достигает трёх метров.

Согласно китайским поверьям, фэнхуан видели перед смертью Жёлтого императора. Последний раз её наблюдали на могиле отца основателя династии Мин в 1368 году.

・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚・✻・゚・✻・゚゚

Куй - многозначный персонаж в древнекитайской мифологии

В Шань хай цзине» («Книга гор и морей») описывается как одноногий бык пепельно-синего цвета, не имеющий рогов и обладающий способностью беспрепятственно ступать по морской глади, отчего небо моментально заволакивается дождевыми тучами и разыгрывается буря. В комментариях к «Повествованию о царствах» (ок. IV века до н. э.) упоминается, что куй умеет разговаривать, имеет человеческое лицо, обезьянье тело и единственную заднюю ногу. В некоторых древних источниках куй представлен в виде одноногого дракона, барабаноподобного существа, или духа деревьев и камней, обитающего в горах. Впоследствии, в классических текстах, образ куя-чудовища слился с именем Куя, легендарного музыканта, который изобрёл музыку и танцы при мифическом императоре Шуне, а словом куй-ню назвали дикого яка или буйвола.

━━━━━━━━》❈《 ━━━━━━━

Помимо куя (夔), в китайской мифологии присутствуют и другие одноногие существа. В частности, Карр сравнивает куя с чи (螭 - «безрогий дракон, горный демон)» и хуэй(虺 - «змея; питон)».

Два других персонажа по имени Куй в китайском фольклоре - это Куй Син 魁星 «карликовый бог экзаменов» и Чжун Куй(鍾馗 - «победитель привидений и демонов»).

Одноногий куй имеет ещё больше параллелей в сравнительной мифологии, среди персонажей, чьё имя заключало словосочетание «одна нога»:

Эмпуса - чудовищное привидение в греческой мифологии.

Иппон-датара (本踏鞴) - одноногий горный дух в японской мифологии.

Патасола - вампир-гуманоид в колумбийском фольклоре.

Саси - одноногий дух мальчика-негра из бразильского фольклора.

Сцыаподы (Скиаподы) - одноногие люди с огромной ступней в греческой мифологии.

Фоморы- одноглазые, однорукие и одноногие персонажи ирландской мифологии.

▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣

Мифология каждого народа уникальна. Она отражает менталитет нации, мировоззрение, культурные и исторические особенности. Корейские и китайские мифические существа являются важной частью культурного достояния Поднебесной и Кореи. Они пользуются популярностью как на территории страны, так и во всём мире.

Китайский дракон

Змей-лун или китайский является «лицом» мифологии этого древнего народа. Его считают наиболее распространённым и узнаваемым героем мифов и легенд Поднебесного государства во всём мире. В рамках китайской культуры существует большое количество легенд и мифов, события которых связаны с историями о драконах.

Традиционная китайская философия основывается на понятии баланса стихий. Её изображают в виде известного всему миру , где Инь - это холодная, спокойная, женская энергия, а Ян - горячая, страстная, мужская.

Образ китайского дракона является олицетворением энергии Ян, которая несёт в себе силу, власть, огонь, созидание.

Со времён глубокой древности китайцы чтили и поклонялись драконам. Змей-лун имеет большое значение для китайской культуры:

  1. Люди в Корее и Китае превозносили мудрость и милосердие этого мифического существа. Они обращались к нему за помощью и защитой.
  2. Он всегда считался символов власти в Корее и Китае, а также некоторых государствах, где распростарнен ислам. Считалось, что настоящий китайский император должен обладать родимым пятном в виде дракона. Только такой правитель сможет мудро распоряжаться судьбами подданах и вести народ к процветанию.
  3. Мифического змея считают покровителем плодородия. Чтобы урожай был хорошим, человек преподносил дары и просил о дожде.

Описание внешнего вида

Как ведают корейские и китайские легенды и мифы, дракон выглядит как змей, длина которого достигает более 300 м. У него тигриные лапы, а всё тело покрыто чешуёй. Считают, что всего на теле китайского дракона находится 117 чешуек. В философии Поднебесной 117 является сакральным числом. Чешуя дракона может быть красного, синего, зелёного, золотого, чёрного или белого цвета.

У змея вытянутая морда с большими глазами, напоминающими по своей форме кроличьи. Уши как у коровы - священного восточного животного. Также змей-лун обладает усами и длинной бородой. Несмотря на то, что китайский дракон не имеет крыльев, он способен летать и передвигается только по небу.

Некоторые, особенно могущественные змеи способны принимать человеческий облик. Корейские сказки и легенды описывают его как не существо а сущность, дух.

Виды китайских драконов

За всю историю развития китайской цивилизации в рамках её мифологии было придумано большое количество видов священных драконов. Они различаются по своей значимости для народа, силе, внешнему виду.

К основным породам китайских драконов относят наиболее влиятельных и могущественных существ.

Всего их четыре. Среди них:

  1. Самым сильным и величественным считают небесного дракона Тяньлун. Это огромный змей с золотистой чешуёй и бородой огненного цвета. Он покровительствует императорам и могущественным правителям. То, к чему прикасается Тяньлун, в один миг превращается в настоящее золото.
  2. Дилун - это дракон, Он способен менять направление течений, топить или же спасать корабли. Настроение этого дракона определяет поведение воды. Если Дилун находится в добром расположении духа, то на море штиль. Но если он прогневан, то бушует шторм.
  3. Под землёй обитает дракон, который охраняет драгоценные камни и несметные сокровища подземного мира. Его зовут Фуцанлун. В бороде этого змея находится большая жемчужина, что олицетворяет его богатство и власть. Фуцанлун способен вызывать землетрясения и извержения вулканов.
  4. За погоду отвечает божественный дракон по имени Инлун. В его власти контроль над ветрами, дождями, громом и молнией, тучами и многими другими погодными явлениями. К Инлуну с давних времён люди обращались с просьбой о дожде для урожая или же солнечной погоде.

Девять сыновей дракона

Особой популярностью образ дракона в Азии пользуется в традиционной архитектуре. Змей-лун является частым и важным элементом декора любого богатого дома, храма или дворца Поднебесной. Считают, что изображение этого мифического существа приносит в дом удачу, богатство, счастье и процветание, оберегает его жителей от любых бед и недугов.

В рамках традиционной архитектуры Китая были сформированы основные образы драконов-хранителей. Список этих образов в народе называют «девять сыновей драконов». В него входят следующие существа:

  1. Одним из наиболее популярных элементов китайского декора является дракон по имени Биси. Согласно легендам, Биси обладает невероятной физической силой, из-за чего его изображают в основании колонн и стел. Он делает дом устойчивым и оберегает от влияния плохой погоды, природных явлений и не только.
  2. Изображение головы змея часто можно встретить на краях крыши китайского дома. Такого зверя зовут Чивень. Он способен защитить дом от негативной энергии, зависти других людей, болезней.
  3. Корону колокола часто изображают в форме дракона по имени Пулао. Его считают самым шумным змеем.
  4. Над входом в тюрьму можно встретить изображения Биань - дракона, который напоминает тигра. Он отличается своей справедливостью и чтит закон.
  5. На ритуальной посуде для жертвоприношений изображали голову прожорливого змея Таоте.
  6. Образ водяного дракона по имени Бася является одним из главных украшений старинных китайских мостов, причалов и т. д.
  7. Яцзы - жестокий и кровожадный змей, которого изображают на рукоятках традиционного китайского оружия.
  8. Ножки некоторых стульев изображают в виде сидящего дракона Суаньни.
  9. Образ дракона Цзяоту можно встретить в виде дверных ручек на парадных дверях домов. Это существо предпочитает спокойствие и не любит, чтобы его тревожили по пустякам.

Праздник драконьих лодок

В качестве поклонения могуществу китайского змея существует ежегодный праздник драконьих лодок, который в оригинале называют Дуань-у. В этот день китайцы устраивают масштабные фестивали, наряжают лодки, устраивают соревнования по гребле, едят традиционные китайские блюда и преподносят дары могущественным змеям с просьбой о защите и поддержке.

В Китае уже много тысяч лет используют календарь, основой которого является лунный цикл. День праздника Дуань-у определяют с помощью этого древнего календаря. Его отмечают каждый год пятого дня пятого месяца.

Китайский феникс или Фэнхуан

Волшебные птицы Фэнхуан в китайской традиции является олицетворением холодного женского начала: Инь. Она имеет большое значение для жителей Азии, потому что её появление перед людьми означает скорые и очень важные перемен для всего народа. Она является вестником мирного и счастливого времени.

Образ китайского по сей день пользуется большой популярностью в искусстве. Его описание можно встретить не только в древних мифах, но и в поэмах, современных книгах, изображениях на одежде и посуде и т. д.

Внешний вид мифической птицы

Согласно древним китайским легендам, характерными чертами птицы феникса является:

  • пёстрое оперение;
  • петушиный клюв;
  • змеиная шея;
  • лебединая голова;
  • разнообразный орнамент на туловище;
  • длинный разноцветный хвост.

Основными цветами перьев Фэнхуана являются чёрный, голубой, жёлтый, белый и красный.

Гигантская черепаха Ао

Одну из ведущих ролей в мифологии древнего Китая играет образ гигантской по имени Ао, которая странствует по морю. Она появляется во многих известных легендах. В одной из них Ао поддержала небесный свод, когда опоры, что держали его, были сломаны. В другой легенде на спине огромной морской черепахи находится 3 священных острова-горы, на которых живут бессмертные люди:

  • Инчжоу;
  • Фанчжан;
  • Пэнлайн.

А также про черепаху Ао можно услышать во многих старинных пословицах и поговорках Поднебесной.

Китайский единорог Цилинь

Цилинь входит в четверку наиболее значимых китайских волшебных существ вместе с драконом, птицей Фэнхуан и морской черепахой Ао. Является символом долголетия, силы, благополучия, счастья и умиротворения. Живёт несколько тысяч лет.

Его тело состоит из частей, принадлежащих разным животным. Особенностями внешнего вида является:

  • наличие нескольких рогов;
  • кожа, покрытая чешуёй зелёного цвета;
  • лошадиное тело с оленьими копытами;
  • голова змей-луна;
  • короткий хвост, как у медведя.

Мифология — наука, изучающая мифы, сказания о богах и героях, раскрывающие суть воззрения людей на мироустройство в древности, когда еще не было научных знаний.

Цивилизация между двумя крупными дальневосточными реками Янцзы и Хуанхэ зародилась еще во 2 тысячелетии до н.э. Китай очень долго занимал изолированное положение, поэтому их духовная культура самобытна, она практически не испытывая на себе влияния чужих культур, она самобытна и захватывающе занимательна.

Здесь невозможно встретить прекрасных божеств, подобных мифологии в Древней Греции или Риме, но ее персонажи яркие и живые поражают воображение своей жизненной силой и неукротимой энергией.

Некоторые мифические герои стали для жителей Поднебесной реальными людьми, а исторические личности после их кончины перешли в ранг божеств и титанов. Именно такое смешение мешает ученым и сегодня точно определить, где реальность, а где фантазия. Китайские мифы до наших дней дошли в крайне разрозненном, отрывочном состоянии, но тем не менее представляют не меньший интерес, чем

Образ дракона в китайской мифологии

Известный во всем мире китайский дракон — олицетворение и безудержных природных стихий, и абсолютной мирской власти, и верховное божество. Дракон в Китае вовсе не страшное существо, он – символ добра и мира, согласия и процветания. Почти в каждом здании можно встретить изображения этих существ.

В Китае празднуется День Дракона пятого мая по европейскому календарю.

В древности жители Поднебесной считали, что дракон живет не только на земле, но свободно взлетает и в небеса, и опускается в пучины морские. Но в любом случае это мифологическое создание является посланником добра и мира, а также связующим звеном между миром людей и миром Богов.

Императоров с древности называли Сынами Неба, а значит, они считались прямыми потомками Драконьего рода.

Легенда о рождении драконов

Кроме всего прочего, драконы хранители традиций древности: они символизируют родительскую любовь и почитание предков.

Что интересно, прародительницей их была земная женщина по имени Лунму. Она вырастила пятерых сыновей, ставших образцами преданных отношений между матерью и детьми.

Однажды эта женщина прогуливалась по берегу реки и нашла большой белый камень. Придя домой, она увидела, что это огромное яйцо. Оно согрелось у нее в доме и из него вылупились пять маленьких ящерок. Женщина жалела малышей, оставшихся без матери. Она кормила их и ухаживала за ними, но со временем эти маленькие ящерки превратились в огромных драконов.

Но они не покинули женщину, одарившую их своим теплом, а заботились о ней и были благодарны за ее любовь.

Виды драконов

Даже в ХХ1 веке в Китае верят в мифологических существ, и передают из поколения в поколение сказания и мифы о прародителям – драконах. Не все они одинаковы и выполняют, по объяснениям знатоков, разные функции.

  • Небесный дракон – Тяньлун, он охраняет покой божеств, поэтому его часто изображают с крыльями. У него пять пальцев на лапах и часто его изображают белого цвета, что является символом святости или лазуритового, что считается символом сострадания и милосердия.
  • Владыки стихий – Шаньлунь, они повелевают громом и молниями, управляют ветрами и могут влиять на погоду. Этих существ часто изображают с человеческим ликом и огромным, похожим на барабан животом. Этот дракон не летает, но плывет по небесному своду. А благодаря ультрамариновому оттенку сливается с небесами. Его чрезвычайно трудно увидеть, но если повезет в этом, то можно получить особую милость богов. Если же обидеть Шаньлуня, то это может обернуться засухой или наводнением.
  • Драконы Дилун живут в самых глубоких реках в великолепных дворцах, они управляют водными потоками и отвечают за урожай.
  • Глубоко в недрах земли живет Фуцанлун, хозяин и охранник всех подземных богатств.
  • Драконы желтого цвета выслушивают жалобы и просьбы людей и, при необходимости, доносят их до ушей Богов.
  • Алые драконы покровительствуют браку и деторождению, их часто изображают на свадебных одеждах мужчин и женщин, их изображения помещают в спальнях.
  • Травянисто-зеленые драконы ответственны за земледелие и скотоводство, они покровительствуют крестьянам, следят за сохранностью их полей и стад.


Лягушка в китайской мифологии

Китай, наверное, единственная страна, в которой так чтили лягушек, причем это поклонение сохраняется до сих пор. Большие и маленькие статуи этих земноводных можно было отыскать в каждом доме и даже в императорском дворце.

Лягушка, по мнению древних китайцев, представители высокочтимой водной стихии, они могли вызывать дождь по желанию, поэтому на ритуальных барабанах часто можно встретить изображение зеленой лягушки.

Лягушки могут предсказать наводнение, а их икра падает с небес вместе с росой, поэтому другое название квакушки – Небесная курица. Считалось, что древнейшее женское божество Нюй-ва представлялась в виде огромной лягушки.

Кроме всего перечисленного, именно лягушка связана с огнем и сохранением домашнего очага. Она любит свое многочисленное потомство, поэтому защищает многодетные семьи и чтит память предков. Иероглифы с ее изображением можно встретить и в понятиях «водная стихия» и « плодовитость», и «память веков»

Хотя луна и лягушка тесно связны в мифологии, но светилу поклонялись только женщины, а мужчины приносили дары и жертвы огромной лягушке, женщины на это не имели права, хотя лягушка покровительствует семейным узам и хранит в неприкосновенности домашний очаг.

Миф о Хаосе и создании Вселенной

Древнейшими мифами любой цивилизации являются сказания о рождении Вселенной. В начале начал мир пребывал в полном Хаосе: все было перепутано в нем. Не было ни земли, ни воды, ни небесной тверди, полная тьма и пустота. Затем появились воды, древние мифы говорят о «водном Хаосе», из которого возникли два великих божества.

Это и было началом мира, поскольку в тот момент земля и вода разделились. Одним из божеств был великий Паньгу, именно он и породил природные стихии и все живое, населяющее землю. По мере того, как он взрослел и рос, с его вздохами стали рождаться ветер и дождь, а с выдохами- грозы и молнии, от его глаз исходило солнечное сияние, а когда великий Паньгу засыпал, землю окутывала тьма.

Мифологический мир

Мир, в представлении древних китайцев, это горы и реки, реки и горы. Степи, леса, равнины не играли в их сознании никакой роли. О земле говорили в значении «кучи земли», соединяя землю с водой.

Горы населяли мифологические существа – горные духи. Их обычно изображали одноногими, одноглазыми, кривыми, однорукими, т.е. лишенными всяческой симметрии. Некоторые имели две головы, а другие соединяли в себе черты и человека, и животного.

В глубине горы Тайшань проживал самый грозный дух- божество загробного мира, хозяин мертвых и хранитель подземных богатств. В нижнем горном царстве расположен целый мир, в который можно попасть через глубокие пещеры, но найти выход оттуда чрезвычайно сложно.

Реки и водоемы также населяли духи, но в отличие от горных, они делились по половому признаку . Можно было встретить и мужских и женских покровителей водоемов, чаще всего, это утопленники, о которых стали рассказывать легенды и предания.

Например, покровительницей реки ЛО стала погибшая в ней Фу-си ЛО, дочь легендарного Фу-Си, прародителя людей, выступающего в китайской мифологии в образе демиурга.

Сказания о демиургах

Особое место среди мифологических персонажей занимают реальные исторические личности, получившие с течением времени статус полубожеств и герои – демиурги, одарившие людей необходимыми для выживания навыками.

Так, например, прародитель Фу-Си изобрел рыболовные снасти и научил людей ловить рыбу и тем кормиться, Суй-Жэнь научил добывать огонь и пользоваться им, Шей-нун был первым земледельцем, изобретателем обычного заступа, именно от него пошло почитание земли, как плодородной и плодовитой сущности. Кроме этого, он научил людей находить места для рытья колодцев, пользоваться силой лечебных трав, обмениваться излишками продуктов. Великий Хуан-Ди изобрел колесо, от него пошли первые средства передвижения: повозки, колесницы, кареты. Его изображают в виде огромного и очень сильного человека, существует множество мифов, в которых он изображен искусным стрелком, чудесным ремесленником и смелым воином.

Жун Чен положил начало летоисчислению, создал первый календарь, а также был создателем о. Китайцы верили, что он способен вернуть молодость любому человеку, восстановить цвет волос, уничтожить морщину, сделать руки и ноги быстрыми и ловкими. По преданиям, он возвращается на землю через каждые 1010 лет.

Молодой Юй – усмиритель всемирного потопа, с которым он боролся целых 13 лет. Это мифическое существо- получеловек, полудракон был создан для спасения человечества.

Кроме этого все эти представители духовной культуры обладали еще важными умениями: изготавливали глиняную посуду, музыкальные инструменты, что в древности считалось очень важным и почти божественным промыслом, изготавливали ткани и шили одежду.

Мифические священные животные

Когда мир был еще очень молод, люди наделяли животных тотемными чертами, а также считали, что какие-то животные защищают род людской, а какие-то, наоборот, вредят людям. Мифологическое сознание тесно связано с религиозным, только на заре зарождения религий, поэтому животные наделялись антропоморфными чертами. Так, в китайской мифологии священными животными, защищающими четыре стороны света, являлись:

  • Зеленый дракон, охраняющий восточные границы земли. Его изображали в ярких зеленых цветах, потому что он являлся олицетворением весны. Кроме этого, его изображали на военных знаменах, поскольку твердо верили, что он приносит счастье, удачу и веру в победу. В жилищах его изображали на дверях, поскольку он защищал дух дома.
  • Великий Бай-Ху — белый тигр- представитель царства мертвых, защищающий духи умерших и не пропускающий в мир теней живых. Его часто изображали на погребальных покрывалах и колесницах.
  • Птица Феникс, умирающая и вновь возрождающаяся к жизни, охраняла империю с юга. Это удивительное существо с лебединой шеей, головой человека, глазами орла, а телом земноводного предсказывало гармоничное существование для страны.
  • Огромная черепаха, держащая на своей мощной спине змею, охраняла ворота с севера, была покровительницей вод и ветров.

Демоны и чудовища

Конечно, в китайской мифологии были широко представлены и демонические сущности:

  • Прародитель всего демонического сословия был грозный Чжун Ку или палица, его и изображали в виде ярко-красной палицы. Его считали покровителем входа и выхода, и изображения с ним наклеивали с обеих сторон входных дверей. Считалось, что именно он вершит суд над душами умерших.
  • Наводящий на всех ужас Янван или князь – владыка подземного мира мертвых, он после суда над душой, выносил решение о наказании и отправлял ее к одному из десяти судей и палачей, восемь из них выполняли наказание, а два давали душам новые тела для возрождения к земной жизни. Древние китайцы считали, что грешников в потустороннем мире ожидают страшные пытки, их заставляют глотать расплавленное железо и золото, перетирают между жерновами, варят в кипящем масле и т.д.
  • Многочисленные оборотни Гуй- это души умерших неправедной смертью, убитые до срока или самоубийцы, люди, души которых не принимает земля. Они бродили у заброшенных зданий, вблизи погостов, у старых перекрестков и пугали прохожих, но иногда могли доставить и более серьезные неприятности.
  • Сяо-Ян – огромные великаны – людоеды, ловили заблудившихся путников, но поскольку были очень глупыми, то умный и ловкий человек мог их легко обмануть.
  • Кицунэ- лисы – оборотни, могли быть добрыми, а могли быть очень жестокими и мстительными. Умели принимать человеческий облик и отвести глаза любому человеку. Часто влюблялись в земных людей и вступали с ними брака, помогали достичь богатства и величия, но если их чем-то разозлить, то не успокаивались, пока не уничтожали весь род оскорбившего их человека.

Любая мифология представляет огромный интерес для изучения, тем более такая древняя и обширная, как мифология Поднебесной империи, зародившаяся более пяти тысяч лет назад.

Мифология народов Азии, уже более девяти тысяч лет назад проживавших в древнейших очагах цивилизаций - Древнем Иране, Индии, Китае и Японии, - это замечательный памятник общечеловеческой культуры. Из-за того что жизнь древнего человека была подчинена веками повторяющемуся сельскохозяйственному циклу, пантеоны многих религий Востока включали умирающих и воскресающих богов. Распространённые восточные религии и учения - буддизм, индуизм, зороастризм и т. д., - по-разному трактующие эти вопросы, согласно мифам, сходились в том, что праведники должны обрести бессмертную душу и попасть в рай или достичь духовного совершенства, а грешники, пройдя ряд испытаний в царстве мёртвых, должны мучаться в огненных, ледяных либо населённых ужасными тварями пространствах.

сайт

Обращаем ваше внимание, что мифические существа Японии находятся в .

1) Дэвы (дивы)

19) Каркаданн

Существо, упоминаемое в средневековой арабской и персидской литературе, чьё название означает на фарси «господин сайт пустыни». Представляло собой свирепого единорога, встречавшегося в , Персии и Индии; он был способен напасть на слона и убить его. По-видимому, речь идёт о носороге либо о близком ему виде вымерших животных (эласмотерий). В современном арабском и персидском языках этим словом обозначается носорог. Помимо рассказов ибн Фадлана и ибн Баттуты, упоминания об этом существе можно встретить в повести о «Синдбаде-мореходе». Синдбад, посетив один из дальневосточных островов, встретил там существо, сочетавшее в себе черты носорога и единорога. В тексте есть упоминание, что аль-каркаданн - один из источников питания птицы Рух.

20) Птица Рух или птица-слон

В средневековом арабском фольклоре огромная птица размером с остров, способная уносить в своих когтях и пожирать слонов и каркаданнов. На Ближнем Востоке её ареалом обычно считались пределы Китая, а в самом Китае - Мадагаскар и прилегающие к сайт нему острова. Птица, способная переносить слонов, впервые упоминается в X веке в «Чудесах Индии» персидским автором по имени Бузург-ибн-Шахрияр. Аль-Бируни, не называя гигантскую птицу по имени, скептически сообщает о том, что её видели у границ Китая. Великий путешественник ибн Баттута пишет о том, что по дороге в Китай он воочию наблюдал, как с поверхности моря вспорхнула гора - это была птица Рух. Наконец, самое знаменитое описание птицы содержится в «Тысяче и одной ночи»: во время пятого путешествия Синдбада-морехода птица Рух в отместку за уничтожение её яйца истребляет целый корабль с моряками.

Привязка птицы Рух к Мадагаскару, возможно, не случайна - до XVII века остров населяли гигантские птицы семейства эпиорнисовых. Подобно страусам, они не летали, поэтому взрослого эпиорниса весом до 500 кг и ростом до трёх метров заезжие арабы могли принять за свежевылупившегося сайт птенца гораздо более крупной летающей птицы.

Согласно иудейскому преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала , убивающим младенцев (этот персонаж присутствует и в арабских мифах). В мифологии Древней Месопотамии подобное имя носит ночная демоница, которая убивает детей и издевается над спящими мужчинами. Имя Лилит встречается в Эпосе о Гильгамеше во втором тысячелетии до н. э. Она упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зогар. В семитских языках, в частности в иврите, это слово - прилагательное женского рода «ночная». Кроме этого, в иврите словом «лилит» обозначается птица неясыть, разновидность сов. Скорее всего, именно поэтому Лилит иногда изображается вместе с совой.

В иудейском быту Лилит особенно известна как вредительница деторождения. Считалось, что она не только наводит порчу на младенцев, но и похищает их, пьёт кровь новорождённых и подменяет их. сайт Ей также приписывалась порча рожениц и бесплодие женщин. Именно легенды, говорящие о Лилит как об убийце новорождённых, объясняют традицию вешать амулет с именами ангелов возле колыбельки еврейского ребёнка.

22) Апсары

Полубогини в индуистской мифологии, духи облаков или воды. Изображались в виде прекрасных женщин, одетых в богатые одежды и носящих драгоценности. По преданиям, апсары, подобно скандинавским валькириям, ублажают павших в бою героев в раю Индры. Число апсар колеблется, по различным данным, от нескольких десятков до сотен тысяч. Апсары, находившиеся в непосредственном услужении у богов, часто использовались ими для соблазнения аскетов или святых отшельников, которые путём аскезы могли бы стать равными богам.

Злой дух в ашкеназском еврейском фольклоре, являющийся душой умершего злого человека. Душа-диббук не может расстаться с земным существованием из-за своих преступлений (например, самоубийства) и ищет живой организм, сайт в который может . Концепция диббуков похожа на демонов и духов, которых изгоняют в Католической Церкви в процессе экзорцизма. Предполагается, что душа, которая в своей земной жизни не закончила своё предназначение, может завершить его в форме диббука. Концепция диббуков упоминается в каббалистической литературе с XVII века. Диббук изгоняется цадиком и десятью другими членами еврейской общины, которые при этом одеты в погребальные рубашки. При процедуре изгнания диббука сжигают ароматные вещества, читают молитвы и трубят в шофар.

24) Наги

Змееподобные существа, символ мудрости в индуизме и буддизме. Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов. Обитают в пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землёй. Мифология «человека-змея» имеет древние корни. Предполагают, что змей-наг был тотемом одного из могущественных древних племён, представителей которого называли нагами. сайт Считают, что Будда проповедовал нагам. Утверждается, что наги хранили истину в тайне до тех пор, пока люди не созрели для её понимания. В виде змеи изображают кундалини — энергию, поднимающуюся в человеке при духовной практике от самого нижнего психофизиологического центра (чакра) к высшему, где происходит слияние с богом.

25) Гаруда

В индуизме ездовая птица бога Вишну, борец со змеями-нагами. Голова, грудь, торс, ноги до колен у Гаруды человеческие; клюв, крылья, хвост, задние лапы - орлиные. В понимании индуизма добыча птицы Гаруды - змеи, гнездящиеся в умах неверующих и сомневающихся в Боге. В Индонезии ассоциируется с солнечной энергией. В хатха-йоге Гаруде посвящена особая поза - Гарудасана. В честь гаруды названа крупная оса из Индонезии. Гаруда является национальным символом и изображён на гербах Индонезии, Тайланда и столицы Монголии Улан-Батора. В азиатской геральдике чаще сайт всего изображается с красно-золотым оперением, может быть полностью золотым или белым.

26) Калия

В индуистской мифологии - огромный многоголовый демон-змей, живший в реке Ямуне в районе Вриндаваны и укрощённый Кришной. Однажды Калия возгордился и съел подношение, принесённое другими нагами для царя пернатых — Гаруды. Гаруда пришёл в ярость и набросился на Калию, намереваясь убить его за проявленную дерзость. Но испуганный Калия пустился в бегство и, скрываясь от острых когтей Гаруды, скрылся в водах Ямуны, где Гаруда не мог его достать из-за наложенного на него проклятия. Вся растительность на берегах Ямуны высохла из-за смертельного яда Калии. Кришна, пригнавший на водопой стадо телят, увидел гибель всего живого и решил укротить Калию. Он начал плескаться, плавать и играть в воде, что разозлило змея. Калия всплыл на поверхность и тугими кольцами обвил тело маленького Кришны.

сайт

Вдруг тело Кришны стало расширяться и разомкнуло кольца Калии. При виде оказавшегося на свободе мальчика, Калия пришёл в неистовую ярость и бросился на Кришну, который волчком стал вращаться в воде вокруг змея, приведя его ещё в большую ярость. Когда силы Калии совсем иссякли, и он уронил свои головы в воду, Кришна вскочил на него и стал плясать, перепрыгивая с одной головы на другую. Изнемождённый Калия вновь и вновь тщетно пытался укусить Кришну, который не давал подняться его головам, и всё глубже погружался в воду. Тогда жёны Калии, наги, наблюдавшие за происходящим, стали возносить Кришне молитвы, прося пощадить их супруга. Сжалившись над ними, Кришна перестал топтать змея и отпустил его на волю, повелев ему покинуть Ямуну и поселиться со всеми родичами в океане на одном из островов Фиджи, где Гаруда не станет чинить сайт им препятствий.

27) Чхоллима

Крылатый корейский конь, способный преодолевать 400 километров в день. По легенде, не было на Земле смельчака, способного его укротить, поэтому Чхоллима улетел в небо. С мифическим конём связано название движения Чхоллима в КНДР, это аналог Стахановского движения в СССР в 1930-е годы. Чхоллима является символом прогресса и движения нации вперёд.

Демон в индуизме. Периодически он проглатывает Солнце или Луну, вызывая тем самым затмения. В индуистском искусстве изображается как дракон без тела верхом на колеснице, ведомой восемью чёрными конями. В индийской астрологии Раху повелевает обманом и ассоциируется с мошенниками, ищущими материальных наслаждений, торговцами наркотиками, отравителями, лицемерием и аморальными поступками. Раху играет ключевую роль в усилении власти, превращении врагов в друзей. Также считается, что по милости Раху можно излечиться от укусов ядовитых змей.

сайт

Морское чудовище, известное в индийской традиции и у ряда народов, на которые эта традиция оказала влияние. Макара часто представляется гигантским водным животным, сочетающим в себе черты дельфина, акулы и крокодила. Является ездовым зверем Варуны, Ганги и символом бога Камы. В индуизме соответствует обозначению зодиакального созвездия Козерога. На санскрите слово означает «морской дракон» или «водяной монстр». Изображения чудовища широко используются в индуизме и тибетском буддизме и распространены в странах Южной и Юго-Восточной Азии.

30) Сурабхи

В индуистской мифологии чудесная , исполняющая желания владельца. Возникла во время пахтанья Молочного океана и принадлежала мудрецу-риши Васиштхе. Известна под именами «сладко пахнущая» или «корова желаний». В образе Сурабхи отразилось почитание коровы, вынесенное из общеарийской (индоиранской) пастушеской эпохи, когда корова являлась главным источником пищи и благосостояния, и характерное для индийской и иранской мифологии.

31) Кали сайт

Демон в индуизме, символ разрушения, олицетворение эпохи зла, раздора и лицемерия. Этимология имени связана с понятиями «чёрный». Изображается в виде четырёхрукой длинноволосой женщины с голубой кожей. В верхней левой руке она держит окровавленный меч, разрушающий сомнения и двойственность, в нижней левой - голову демона, символизирующую отсечение эго. Верхней правой рукой она делает защитный жест, прогоняющий страх, в то время как нижней правой рукой благословляет к исполнению всех желаний. Четыре руки символизируют 4 стороны света и 4 основных чакры. Частым сюжетом изображения Кали служит убийство ею своего супруга Шивы, принесённого в жертву. Три её глаза управляют тремя силами: творением, сохранением и разрушением. Они соответствует трём временам: прошлому, настоящему и будущему, также являются символами Солнца, Луны и молнии. На ней пояс из человеческих рук, которые обозначают неумолимое действие кармы.

Синий цвет её сайт тела - цвет бесконечного космического, вечного времени, а также смерти. Эта символика обращает внимание на превосходство Кали над царством смертных. Чёрный цвет символизирует незамутненное состояние . Гирлянда черепов, которой она украшена, означает череду человеческих воплощений. Черепов ровно 50 - по числу букв санскритского алфавита. Голова, которую несёт Кали, представляет собой эго, идею «я есть тело», которую она уничтожает. Черепа также показывают её способность освобождать ум от идентификации себя с телом. Эта гирлянда символизирует мудрость и силу. Её взъерошенные волосы образуют таинственный занавес смерти, который окутывает всю жизнь. Труп, на котором она стоит, указывает на преходящий и нижепоставленный характер физического тела. Кроваво-красный язык символизирует кинетическую энергию вселенной, символом которых является красный цвет. На космическом уровне Кали связана с элементами воздуха или ветра. Она — восприятие молнии правды, отрицающая все иллюзии; воплощает в сайт себе творение, сохранение и уничтожение, вызывает одновременно любовь и ужас. В человеческом теле Кали существует в форме дыхания или силы жизни (праны). Её символом считался полумесяц.

Почитатели Кали в ритуальных целях пили вино. Во время ритуала верующие тремя глотками пили священную воду, наносили на межбровье красным порошком отметину, изображению богини подносились красные цветы и возжигали свечи. Затем читалась молитва, после чего, вдыхая аромат жертвенного цветка, верующие ели жертвенные подношения. Праздник в её честь отмечался в начале сентября. Расцвет культа Кали пришёлся на период султанатов XIII - XIV веков. С XII по XIX века в Индии была распространена тайная секта тугов - фанатиков, посвятивших себя служению Кали как демону смерти и разрушения.

Глиняный великан из еврейской мифологии, оживлённый каббалистами с помощью тайных знаний - по аналогии с Адамом, которого Бог сайт создал из глины. Легенда о Големе весьма распространена в качестве мифа об искусственном человеке, созданном из глины для исполнения разных «чёрных» работ, трудных поручений, имеющих значение для еврейской общины, и главным образом для предотвращения кровавого навета путём своевременного вмешательства и разоблачения. Исполнив своё задание, голем превращается в прах. В этой легенде народная фантазия как бы оправдывает противление социальному злу некоторым, хотя бы и робким, : в образе голема как бы легализуется идея усиленной борьбы со злом, переступающая границы религиозного закона.

33) Пишачи

В индийской мифологии злобные и вредоносные , нападающие на людей, пожирающие их и пьющие их кровь. Против пишачей существуют специальные заклинания и травы, так как они способны на похищение душ людей. Они обитают в местах кремации покойников. Кроме этого, местами их жительства бывают пустые дома и дороги. Передвигаются эти сайт демоны в сумерках. Кто увидит пишачей, тот в течение 9 месяцев умрёт, если только не задобрит духов своими приношениями. Они способны принять любой облик и даже стать невидимками.

34) Ао

В древнекитайской мифологии плавающая в море гигантская черепаха. Часто утверждается, что на спине у неё находятся три священные горы - Инчжоу, Пэнлай и Фанчжан, где живут бессмертные. Ао играет важную роль в распространённой легенде о ремонте неба, существующей в ряде вариантов. Эти легенды рассказывают, что когда четыре опоры, на которых держится небо, были сломаны (по одной версии, во время битвы богов), чтобы спасти землю от небесного огня и потопа, богиня Нюйва собрала камни пяти разных цветов, расплавила их и залатала дыры в небосводе, через которые на землю изливались вода и огонь. Затем она обрубила ноги гигантской черепахе и, поставив их сайт по углам земли, подпёрла ими небосвод. Таким образом, китайский Атлант был гигантской морской черепахой.

В арабско-персидском фольклоре, у которого длинные, бескостные ноги, напоминающие змей или ремни, а выше пояса оно выглядит как человек. Вкратце легенды о давалпе сходны во многих деталях. Давалпа обитает в пустынных местах, в лесу или на островах. Он бросается на очутившихся поблизости людей, но чаще всё-таки обманом заставляет принять себя на спину. Оказавшись у человека на плечах, он крепко обвивает того своими ремнеподобными ногами, бьёт и заставляет работать на себя.

Работа, в основном, заключается в срывании плодов с деревьев. Очевидно, что с такими ногами давалпа сам не способен срывать фрукты даже с нижних веток, так как не может на них опереться. Человек должен подчиняться давалпе, пока не умрёт от измождения, однако существует метод сайт избавиться от давалпы, переданный многими источниками. Требуется сорвать виноград, выдавить из него сок в какую-либо ёмкость, подождать, когда он забродит, и напоить чудовище. Давалпа пьянеет, его ноги теряют хватку, и он выпускает пленника. В сборнике «Тысяча и одна ночь» рассказывается о встрече Синдбада-морехода с подобным существом и об его успешном освобождении от давалпы.

Похожие публикации