Туристический портал - Paratourism

Описание эр-рияда и его основных достопримечательностей. Путешествие в эр-рияд Эр-Рияд – достопримечательности и развлечения

Писать об Аведоне сложно. Сразу появляется вопрос - о каком, собственно, Аведоне рассказывать: о портретисте или о фотографе моды, о его коммерческих работах или о его социальной фотографии? Даже в ряду признанных классиков двадцатого века он выделяется своей редкой способностью успешно работать в совершенно разных жанрах, совмещать коммерческие съёмки и авторские проекты.И если других мастеров часто можно легко определить в рамки какого-то стиля, то Ричарда Аведона классифицировать не так-то просто.


Из серии "In Memory of the Late Mr. & Mrs. Comfort", 1995

Начало пути и революция в рекламе

Можно начать с биографии: в 19 лет Ричард Аведон проходит альтернативную военную службу в фотоотделе морского флота США - в основном, снимает моряков на документы. «Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом». А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (“ The Design Laboratory ”) - легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов.Руководитель школы, русский эмигрант Алексей Бродович, всячески подталкивал своих студентов к экспериментам и нестандартному мышлению. Известна, например, такая красивая фраза Бродовича: "Если вы смотрите в камеру и видите там то, что уже однажды видели - не нажимайте на спуск".

Бродович также был арт-директором журнала “Harper"s Bazaar”, и вскоре Аведон начал снимать для журнала.Двадцать лет работы на престижный “Harper"s Bazaar” - вот первый этап долгой карьеры Аведона.



Ричард Аведон и Фред Астер, 1957


Надо сказать, что в те послевоенные годы в фэшн-фотографии были ещё очень популярны шаблоны, установленные первопроходцами жанра в 20-х и 30-х годах. Стандарты, заданные Стайхеном, Хорстом и другими мастерами студийной съёмки, считались эталоном для подражания, и потому модельная съёмка почти всегда велась в студии.Фотограф тщательно выставлял свет, до мелочей продумывал кадр, а модели статично замирали перед камерой, - как правило, со спокойным, даже отстранённым выражением лица. Причиной для такой стилистики был и социальный аспект: модные журналы тогда ещё продолжали считаться атрибутом высшего общества, людей с достатком, поэтому и в модельной съёмке воплощался образ «прекрасной дамы» - образ, исполненный грации и достоинства, но при этом не выражающий никаких ярких эмоций.Этот безупречный статичный образ фотографы снимали либо в роскошной обстановке дорогих интерьеров, либо в лаконичных декорациях фотостудий.

Но фэшн-фотография постепенно становилась более демократичной, она начала выходить за пределы студий, обретать динамику и движение. Ещё в 1930-х годах бывший спортивный репортёр Мартин Мункачи начал снимать своих моделей на открытом воздухе, в движении; британец Норман Паркинсон снимал целые сюжетные сцены, которые уже подразумевали какое-то дальнейшее развитие сюжета и «историю за кадром».

Показательна фраза из воспоминаний Паркинсона:«На фотографиях Стайхена, Битона и прочих фотографов женщины выглядели, как утончённые неженки. Я же хотел, чтобы на моих снимках женщины вели автомобиль, ходили по магазинам, нянчили детей, играли с собаками».

И Ричард Аведон своими съёмками продолжил эту тихую революцию в мире модной фотографии, начатую Мункачи и Паркинсоном. (Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру - свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи). На смену благородной невозмутимости моделей 30-х годов пришёл новый стиль, в котором было движение, была открытая эмоция и непосредственность, - вот ключевые слова, которыми можно описать новаторство Аведона.На его снимках модели больше не выглядят холодными статичными манекенами - они искренне радуются жизни, куда-то бегут, танцуют, смеются и не скрывают своих эмоций. Такая естественность и радость бытия выглядела очень симпатично, и такая реклама эффективно работала - потому что зрителям сразу же хотелось перенестись туда, в эту привлекательную реальность, показанную фотографом.



пальто от Cardin , 1957



Новая коллекция Dior , 1947


платье Dior , 1955




Съёмка для Dior, Париж, 1956


реклама платья "Lanvin-Castillo", 1956


Париж, 1951



реклама шляпок “ Paulette ”,1948



реклама шляпок «Balenciaga», 1955

И во многом благодаря Аведону "глянцевая" фотография начала обретать естественность, модельные съёмки начали напоминать репортажный снимок, сценку из повседневной жизни. Модная фотография вышла из роскошных студийных интерьеров на улицы, стала более демократичной, и теперь девушкам из среднего класса проще было представить себя на месте модели.

В студии Аведон тоже продолжал снимать - но и его студийные съёмки часто были насыщены динамикой. На какое-то время фирменным приёмом фотографа стала лёгкая нерезкость моделей, снятых в движении - он совершенно сознательно не «замораживал» движение короткими выдержками, и это тоже помогало сделать фотографию более живой и непосредственной. Модели Аведона вспоминают о его умении создать комфортную атмосферу для съёмки - например, в студии он предлагал моделям самим выбрать фоновую музыку.



шляпка от "Paulette", 1949


Миа Фэрроу, 1966



платье Kimberly , 1967



бэкстейдж съёмки



Вечернее платье Macrini, 1961



Твигги, 1968


О его внимательном отношении к моделям свидетельствуют и его собственные слова: «Я вырос в доме, полном женщин. Я видел, насколько важна для них одежда, их внешний вид и красота - и как они стараются это не афишировать. Как фотограф, я старался преодолеть этот барьер и показывать на фотографии не только платье, но и что это значит для женщины - носить такое платье».

Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое, играть на контрастах - как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких … слонов.В наше время, возможно, такой снимок уже не слишком удивит привычного ко всему зрителя, но в те годы никому и в голову не приходило снять что-либо подобное. А вот Аведон решил совместить в одном кадре хрупкую модель и огромных слонов, тонкий шёлк её платья с морщинистой кожей животных - и из этого контраста родилась поистине эпохальная фотография - с тех пор многие фотографы с разной долей успеха пытаются сыграть на таких противопоставлениях.Да и сам Аведон подобные контрасты использовал ещё не раз - например, в снимке, где Настасью Кински обнимает удав или в знаменитой серии " In Memory of the Late Mr . and Mrs . Comfort ", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом.



вечернее платье от Dior , 1955



Настасья Кински со змеёй, 1981

Начиная с 70-х годов Аведон уже реже занимался модельными съёмками, уделяя больше времени и сил другим своим проектам. Однако из биснеса не уходил и по-прежнему оставался одним из самых востребованных фотографов в этой сфере. Вот, на десерт, ещё несколько кадров разных лет:



Съёмка для Dior на Эйфелевой башне, 1950



Джин Шримптон, 1965



Надя Ауэрманн и Кристен Макменами, 1995



Шарф от Versace


1995

Текст написан для образовательного проекта fujifilmru
Продолжение об Аведоне как о портретисте -

Когда-то давным-давно, когда-то в детстве, будучи увлечёнными миром моды и фотографии, уговорил своих подруг позвонить в модельное агентство и договориться о фотосессии, его тогда интересовали такие модели, как Твигги, Верушка, которыми он просто восхищался. А вот представиться в этой детской авантюре его подруги должны были ни как иначе, как секретарями фотографа Ричарда Аведона, знакового фотографа не только в мире фэшн-фотографии, но и в мире фотографии в целом. Ведь совершенно не случайно именно Ричард Аведон по версии журнала "Popular Photographers" стал лучшим фотографом двадцатого века.




В фотографии Ричарда Аведона всегда интересовал портрет. Впрочем, как в фотографии, так и в живописи портрет является самым манящим и при этом самым сложным жанром. Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. Но и передать внутренний мир человека, его состояние, эмоции, мысли в данный момент, момент, застывший на портрете, очень сложно. Ричарду Аведону это блестяще удавалось, на свою фотокамеру он запечатлел, как известных людей из мира искусства: мода, кино, эстрада, так и из мира политики. Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон. Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро.



В какой-то мере, подумают некоторые, Ричарду Аведону повезло, он жил и творил в эпоху, когда в мире ещё господствовала чёрно-белая плёнка. Теперь, в мире XXI века, привыкшем к цветным изображениям, мы очень часто восхищаемся именно чёрно-белыми снимками. Но в фотографиях Ричарда Аведона, как цветных, так и чёрно-белых, есть одна особенность – в них чувствуется рука мастера и талант.


Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года, родился в достаточно состоятельной еврейской семье. Его предки эмигрировали в Америку из России в конце XIX века.




Графиня Вера Готлиб Анна фон Лендорф или просто Модель Верушка



В детстве Ричард увлекался поэзией: он участвовал в выпуске школьной газеты, стал лауреатом поэтического конкурса среди школьников Нью-Йорка. Его интересовала и русская литература, поэзия. Повзрослев, Ричард Аведон начинает увлекаться фотографией, но поступает на философский факультет Колумбийского университета, который вскоре, всё же, бросает. Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография. Но уйдя из университета, Ричард вначале служит в армии, в морской пехоте, его служба приходится на годы Второй мировой войны, и лишь отслужив, в 1944 году, начинает активно заниматься фотографией. Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио.



Элизабет Тейлор и модель Твигги




И в итоге Ричард Аведон демонстрирует своё портфолио арт-директору журнала о моде Harper’s Bazaar Алексею Бродовичу – дизайнеру и скульптору. Они начинают совместное сотрудничество, а Ричард также попутно учится мастерству у Бродовича.


С 1946 года он работает в журнале Harper’s Bazaar, открывает собственную фотостудию. С 1966 по 1990 годы работает штатным фотографом в Vogue. С 1992 года сотрудничает с еженедельником The New Yorker.




Фотографии Ричарда Аведона были изданы и в альбомах. Так в альбом «Avedon: The Sixties» («Шестидесятые») вошли фотографии участников Антивоенного движения, фотографии Битлз,

До начала путешествия в Саудовскую Аравию предлагаем туристам поближе узнать Эр-Рияд: описание, фото, где находится, интереснейшие достопримечательности, а также прислушаться к нелишним советам по пребыванию на территории одной из притягательных восточных столиц. Главный город Саудовской Аравии и административной территории Неджд удачно разместился практически в центре Аравийского полуострова – в долине Вади-Ханифа.


sören2013 / flickr.com

Плодородная зона на многие километры окружена пустыней, что не помешало городу-крепости с постройками из глины, узкими и тесно застроенными улочками буквально за полстолетия превратиться в одну из красивейших ближневосточных столиц. Финансовой основой для такого преображения послужили огромнейшие нефтяные залежи, обнаруженные в недрах страны.

История

Согласно исследованиям, интерес к месту расположения столицы Саудовского государства наблюдается на протяжении 4 тыс. лет. Основная причина кроется в наличии плодородных земель и воды, что нельзя назвать привычным для Аравийского полуострова. Во времена Омейядского халифата территория украсилась огромными площадями садов и множеством каналов.

Город, носивший тогда название Хаджр, не раз подвергался нападениям и разрушениям со стороны враждующих между собой племен тасмов и джадисов. Для защиты были возведены дворцы и сторожевые башни, от которых сегодня остались лишь развалины. Из-за сложной и неспокойной обстановки вокруг поселения областной центр был перенесен, что привело к распаду Хаджра на отдельные поселки и длительному упадку.

С новым названием Эр-Рияд, которое трактуется как «место с множеством деревьев и садов», город возродился. Упоминания об этом появились в XVII столетии. Возведенная в то время стена обозначила городские границы, сохранившиеся до наших дней в виде остатков, по которым определяется исторический центр.

Uwe Braun / flickr.com

В XIX в. имам Турки ибн Абдала остановил выбор на Эр-Рияде как на столице государства Саудидов. До середины ХХ в. привычную городскую картину представляли узкие улочки с постройками из самама. После обнаружения запасов нефти столица менялась на глазах не только в архитектурном плане, но и по количеству жителей, число которых выросло уже в 43 раза и составляет более 6 млн. чел.

Современность

Сегодня Эр-Рияд Саудовской Аравии – прекрасный современный мегаполис с рядами небоскребов, отелей, торговых центров, новых мечетей, это политический и административный, коммерческий и финансовый центр.

Гордостью жителей считаются не очень давно построенные высшие учебные заведения, в которых готовят специалистов в различных сферах. На учебу приезжают молодые люди даже из соседних стран. Среди вузов Госуниверситет, Военная академия, Исламский университет, Высший технический институт и др.

sören2013 / flickr.com

Пятая часть всех предприятий промышленности СА сконцентрирована в столице. Среди промышленных объектов нефтеперерабатывающие заводы, пищевые комбинаты, цементное производство и др.

Расположению парков и скверов было уделено особое внимание, что в который раз позволило подтвердить правильность выбранного наименования.

Климат и погода

Рассматривая, где и на какой широте находится Эр-Рияд, можно предугадать жаркий и достаточно сухой климат. Наиболее знойные дни в июле, когда термометр беспрерывно показывает +36 и даже выше, до +52 градусов. Зимой стабильно наблюдается +13-14 град., минимум за многолетний период был зафиксирован на отметке +1.

Uwe Braun / flickr.com

Время дождей приходится на зимние и весенние месяцы с выпадением осадков до 10 мм. Туристам рекомендуется посещение города-сада в начале осени или в первые месяцы весны при наиболее комфортной температуре.

Стоит учесть, что по ночам нередко бывают холодные ветры, а в отдельные дни – песчаные бури, источник которых находится на востоке и называется пустыня Малый Нефуд.

Как добраться

При обнаружении Эр-Рияда на карте видно, что город территориально достаточно изолирован. Однако это не помешало столице стать крупнейшим транспортным узлом страны.

По железной дороге

Железнодорожная линия связывает порт Персидского залива Эль-Даммам с Эр-Риядом. Расстояние между крайними пунктами составляет почти 450 км.

Пребывание в пути занимает около 4,5 ч. Ж/д вокзалы четырех станций, включая Абкайк и Эль-Хуфуф, похожи между собой, так как проектировались одним человеком архитектором Лусио Барберой.

Автотранспортом

Протяженность автодорог составляет 153,5 тыс.км, треть из которых – с твердым покрытием.

В столицу СА можно без труда попасть автомобилем из Мекки или Джидды, которые находятся вблизи Красного моря, из Хуфуфа, расположенного неподалеку от берегов Персидского залива.

sören2013 / flickr.com

Важной особенностью автомагистралей Эр-Рияда является полотно, уникальная формула которого обеспечивает низкий уровень теплоотражения. Это способствует меньшему нагреву воздушных потоков над дорогой, а значит большему комфорту передвижения в салоне авто.

Самолетом

На территории государства насчитывается 208 аэропортов, 3 из которых – международные, остальные обеспечивают внутренние перевозки. Покрытие бетоном взлетно-посадочных полос наблюдается лишь в 73 аэропортах.

Рейс в Эр-Рияд завершится в аэропорту Король Халид, который расположен в 36 км от столицы. Четыре терминала предлагают пассажирам услуги гостиниц, ресторанов, магазинов DutyFree, обменников, банков, медпунктов. Стоянка рассчитана на 11,5 тыс. автомашин.

Приобрести билеты на самолет или поезд можно с помощью портала .

Столичный город встречает множеством высококлассных отелей, отвечающих наивысшим стандартам.

Uwe Braun / flickr.com

При желании поселиться в условиях с минимальным комфортом, можно воспользоваться жильем класса эконом по цене 20 долл./сутки. Любителям не ограничивать себя финансовыми условностями следует приготовить не менее 500 долл./ночь.

У приезжих наибольшей популярностью пользуется отель RiyadhMarriott в центре столицы с удачным расположением вблизи Выставочного центра, Дипломатического квартала. Номер со всеми необходимыми для проживания условиями обойдется в диапазоне 50-250 долл./сут.

Посмотреть подходящие варианты проживания и забронировать номер заранее можно с помощью портала .

Видео: путевые заметки из Эр-Рияда.

Достопримечательности столицы

Эр-Рияд не может не порадовать достопримечательностями, осмотр которых принесет неизгладимые впечатления и яркие воспоминания на долгие годы:

  • Королевский центр, выполненный из металла и стекла, виден буквально из любого уголка. Ультрасовременное строение является собственностью королевской семьи и воплощением власти правящей династии. Путешественники называют здание игольным ушком, зажигалкой, башней Саурона из-за интересного проема, напоминающего перевернутую арку. Верхняя граница небоскреба Бурдж Аль-Мамляка – это мост, с которого взору открываются фантастически красивые виды.
  • Крепость Масмак относится к знаковым историческим постройкам. Дата возведения – 1865 год. Проект строения опирался на каноны строительства фортификационных сооружений. Четырехугольный Masmak Fort выполнен из светло коричневого материала с песком. В углах находятся круглые башни с венцом из заостренных зубцов. Маленькие окошки – спасение от вражеских снарядов. Сегодня форт приглашает на осмотр музейных экспозиций, посвященных истории страны и столицы.
  • Дворец Мурабба строился на протяжении 9 лет (1936-1945 гг.) по указу короля Абдул-Азиза. В 50-х годах прошлого столетия после завершения функций королевской резиденции дворец перестал быть востребованным, что негативно отразилось на его внешнем виде. Через некоторое время крепость отреставрировали, основали исторический центр, поблизости обустроили парковую зону, дополнили новыми постройками. Проект обошелся в 180 млн.долл. Посещение дворцовых помещений открыто с 1999 г.
  • Национальный музей Саудовской Аравии расположился в королевском историческом центре. Автором строения стал Рэймонд Морияма, архитектор из Канады. Интересно, что западный фасад выполнен в форме полумесяца, который указывает в направлении Мекки. Туристы смогут побывать в 8 залах, представляющих собой масштабные тематические выставки, а не демонстрацию отдельных экспонатов.
  • Эр-Рияд называют городом мечетей. На его территории построено свыше 2410 храмов для мусульман. Количество ежедневных посетителей доходит до 1,5 млн.чел. Одна из наиболее известных мечетей Аль-Мади находится рядом с Национальным музеем. Стены выложены из красного кирпича и не оштукатурены. В двухъярусном строении имеются минарет и зал для молений. Украшением служит неприхотливый узор.
  • Парк Nahda относится к спортивным местам отдыха при ширине 80 м и протяженности 1,72 км. На его территории оборудованы площадки для игры в баскетбол, волейбол, теннис, подготовлены беговые дорожки, разбиты аллейки для неспешных прогулок, выделены участки для лыжни и занятий велоспортом, предусмотрены зоны для детских игр и для пребывания инвалидов. Вход в парк Нахда свободный. К услугам отдыхающих уютные кафе, доступ к интернету, мини-базар.
  • Зоопарк Эр-Рияда, основанный в 1957 г., является наибольшим в стране. Поначалу здесь ухаживали за животными, преподнесенными в подарок правителям страны, а впоследствии территория была полностью реконструирована. Зоопарк занял 23 га. В вольерах содержатся около 1,5 тыс. животных 45 видов. При желании прогуляться с ребенком по зоопарку следует учесть некоторые правила: приводить малыша может только один из родителей, мужчины – в понедельник, среду и пятницу, женщины – во вторник, четверг, воскресенье.

Заказать экскурсию по приглянувшимся местам можно с помощью сайтов

Географическое положение

Возможно, многие слышали название города Эр-Рияд, но где он находится и столицей какой страны является – не знают. Оказывается, это главный город королевства и центр одноименного административного округа.

Географическое положение

Располагается Эр-Рияд на Юго-Западе Азии и занимает большую часть Аравийского полуострова. Площадь города – 1554 кв. км. Находится он в плодородной долине Вади-Ханифа, а окружают его бесконечные пески пустыни. Возможно, поэтому в переводе с арабского название Эр-Рияд означает «Сады».

Если вы хотите найти Эр-Рияд на карте, то его географические координаты такие: 24°39′00″ с. ш. 46°42′36″ в. д. Столицу Саудовской Аравии Эр-Рияд можно увидеть на фото ниже.


В конце 2014 г. в Эр-Рияде проживало около 6,5 млн чел. Большинство жителей – арабы, есть афро-азиаты и другие народности. Основная религия, исповедуемая жителями – мусульманство.


История города

В древние времена на территории современного Эр-Рияда проживали племена арабских кочевников. Вплоть до XVIII века это было ничем не отличающееся скромное поселение. Но с увеличением арабского рынка товаров, а также с открытием в этих местах месторождения нефти город стал постепенно оживать и разрастаться.

В 1902 г. Эр-Рияд был захвачен войсками эмира Абдул-Азиз ибн Сауда. В 1927 г. арабские эмиры организовали государства Неджд и Хиджаз. Позже, в результате объединения, образовалось королевство Саудовская Аравия со столицей – городом Эр-Рияд. С того времени и до сегодняшнего дня страной управляют наследные эмиры из рода Саудов.


Климатические условия Эр-Рияда

В городе Эр-Рияд Саудовской Аравии преобладает пустынный тропический климат. Это одно из самых жарких мест на всем земном шаре. Климат здесь очень сухой: в год выпадает всего около 100 мм осадков, которые приходятся на зиму и раннюю весну. Зимой средняя температура составляет +14,4°С, а летом +36,6°С. Самая высокая температура здесь была зафиксирована +52°С, а самая низкая – +1°С.

Эр-Рияд – достопримечательности и развлечения

В главном городе Саудовской Аравии есть университет и технический институт, военная академия и много других , посетить которые будет интересно многим туристам:

  1. в Эр-Рияде (Бурдж Аль-Мамляка) – это ультрасовременный небоскреб из металла и стекла, который виден из любой точки города. Здание является своеобразным символом неоспоримой власти королевской династии, так как владелец этого колоссального сооружения – правящая семья Саудовской Аравии. Верх имеет вид перевернутой арки, над которой проходит мост. Отсюда открываются потрясающие виды Эр-Рияда и его окрестностей. В королевском центре располагаются офисы и квартиры, отель и торговый центр, а также много первоклассных ресторанов.

  2. Исторический центр имени Абдул Азиза располагается неподалеку от старого города. В его комплекс входит дворец Мурабба – бывшая резиденция короля – в котором сейчас находится музей. Дворец окружен прекрасным парком, тенистые уютные аллеи которого манят отдохнуть в прохладе и жителей города, и его гостей. Кроме этого, в состав центра входит Аль-Мади, выполненная из красного кирпича, а минарет двухъярусной конструкции похож на средневековую башню.

  3. привлекают любителей лошадей. Чистокровные арабские скакуны известны во всем мире своей красотой, грацией и скоростью. Этим элитным животным здесь оказывается соответствующий их статусу тщательный уход. Лошади из королевских конюшен участвуют в скачках, которые считаются среди арабской знати благородным занятием.

  4. – это знаковая старинная постройка, которая является свидетельницей древнейших времен. Крепость спроектирована согласно всем канонам фортификационной архитектуры и представляет собой правильный четырехугольник светлых стен с круглыми башнями по углам. Окна имеют маленькие размеры, что делалось для уменьшения вероятности попадания в здание снарядов. Сегодня здесь располагается музей с экспонатами, иллюстрирующими историю города Эр-Рияд.

  5. Башня имени Аль-Файсалы находится в деловом центре Эр-Рияда. Строительство этого третьего по высоте здания в Саудовской Аравии было завершено в 2000 г. Интересна его конструкция: четыре изогнутые балки соединяются вверху, и в этом месте располагается огромный шар из стекла. Внутри находится шикарный ресторан, из которого открывается панорамный вид на весь город.

  6. считается самым красивым в городе. Удивительный ландшафтный дизайн с цветочными коврами привлекает сюда и взрослых, и детей. Над озером, расположенным в центре парка, по вечерам организуются красочные лазерные шоу.

  7. Активный . Одним из лучших развлечений для туристов в Эр-Рияде является катание на квадроциклах по пустыне.
  8. Ночная жизнь. Для путешественников, которые предпочитают развлекаться в вечернее время, в Эр-Рияде открыты двери баров, ресторанов и дискотек, большинство из которых находятся на территории гостиниц и предназначено лишь для туристов.

Отели и рестораны

Не так давно Эр-Рияд стал позиционировать себя как туристический город. Здесь появилось множество заведений, лучшими из которых считаются такие:



Шоппинг в Эр-Рияде

Находясь в этом экзотическом городе, обязательно сделайте покупки в таких торговых заведениях Эр-Рияда:

  1. – это огромный магазин, который можно посещать вместе с детьми, для них имеется здесь детская площадка. Молл предлагает товары многих известных брендов.
  2. Riyadh Gallery Mall – в этот торговый центр можно приходить семьями или же только женщинам. Это отличное место не только для покупок, но и для отдыха.
  3. Panorama Mall – здесь есть множество дизайнерских магазинов, а в многочисленных кафе можно отдохнуть после .

Полезная информация для туристов

Если, пребывая в Саудовской Аравии, туристы имеют какие-либо проблемы с местными властями, то нужно обратиться в посольство РФ, находящееся в Эр-Рияде по адресу: Saudi Arabia, P.O.Box 94308 Riyadh 11693 Russian Embassy, Al-Wasiti str., Rahmania, bld. 13.

Транспорт Эр-Рияда

В городе существует развитая транспортная инфраструктура. Туристы обычно прилетают в страну на самолете. Международный Король Халед находится в 35 км от Эр-Рияда. Здесь принимают авиарейсы немецких, британских, турецких и некоторых других авиалиний. Из аэропорта Король Халед легко добраться в любой конец Саудовской Аравии. Доехать из аэропорта до города можно за 30 мин.


Передвигаться по городу без машины просто невозможно, поскольку тротуаров здесь нет. Поэтому лучший городской в Эр-Рияд – это такси. Многие туристы заказывают лимузин в отеле, если там предоставляется такая услуга. Местные жители передвигаются по городу исключительно на частных автомобилях.

Связан Эр-Рияд с другими городами и автомобильными трассами. Автобус из Иордании в Эр-Рияд идет 24 часа. А расстояние в 876 км между Эр-Рияд и автобус преодолеет примерно за 8,5 часов.

Иногда фотографы поражают нас своим искусством, умением уникальным образом отразить окружающий мир и заставить взглянуть на него под другим углом. А иногда делают нечто совершенно отвратительное или обычное настолько, что нельзя понять, почему работа признана шедевром. Так или иначе, эти фотографии были проданы за миллионы долларов.

(Всего 10 фото)

Андреас Гурски - известный немецкий фотохудожник, на его счету множество фотографий, проданных впоследствии за баснословные деньги. В 1999-м году он сделал фотографию «Рейн II», на которой изображена река Рейн между двумя дамбами под величественным пасмурным небом. Всего Гурски создал шесть изображений Рейна, и «Рейн II» - самая крупная фотография в серии.

Самое удивительное в фотографии то, что она была сделана при помощи «Фотошопа»: изначально фон «портили» электростанция, портовые сооружения и выгуливающий собаку прохожий - всё это Гурски удалил, оставив только собственно Рейн и дамбы.

Гурски прокомментировал свои действия так: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».

После доработки фотограф напечатал фотографию размером 185,4×363,5 см, смонтировал его на акриловое стекло и поместил в рамку. Снимок был продан на аукционе «Christie’s» в Нью-Йорке за $4 338 500 в 2011-м году - покупателем стала галерея Моники Шпрют в Кёльне, а впоследствии фотографию перепродали неизвестному коллекционеру.

Американская фотохудожница Синди Шерман работает в технике постановочных фотографий. Её работы широко известны среди людей искусства, и она занимает седьмое место в списке «Ста самых влиятельных персон в арт-мире-2011» по версии «ArtReview». Сама Шерман называет себя художником-перформансистом и категорически отказывается признавать себя фотографом.

Одна из самых известных и дорогих её работ - фотография #96, сделанная в 1981-м году: на снимке изображена девочка, веснушчатая, с рыжими волосами и в ярко-оранжевой одежде, лежащая на спине и смотрящая вдаль. По словам Шерман, фотография несёт глубокий смысл - девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способ вырваться наружу.

Снимок был приобретён на аукционе «Christie’s» в 2011-м году неизвестным коллекционером.

3. Для Её Величества, коллаж из фотографий (1973)

Британские художники Гилберт Прош и Джордж Пассмор работают в жанре перфоманс-фотографии. Мировую известность им принесли работы, где они выступали в качестве живых скульптур.

Их коллаж из фотографий, сделанный ещё в 1973-м году, был продан за большие деньги на аукционе в 2008-м: на чёрно-белых фотографиях изображены мужчины в дорогих костюмах в сочетании с предметами интерьера. Покупатель неизвестен.

4. «Говорят мёртвые воины» (1992)

Канадский фотограф Джефф Уолл известен благодаря своим крупноформатным фотографиям: «визитной карточкой» художника является разработанная им техника печати снимков на прозрачной основе.

Самая известная его работа «Говорят мёртвые воины» была создана под влиянием войны в Афганистане. Несмотря на реалистичность, это постановочная фотография: все люди на снимке - приглашённые актёры. При работе над ним Уолл использовал грим и костюмы, а сам снимок был сделан в фотостудии и позже обработан на компьютере.

Готовое изображение размером 229×417 см было отпечатано на прозрачной основе и помещено в пластиковый бокс.

5. Без названия (Ковбой) (2001–2002)

Ричард Принс считается одним из самых знаменитых американских художников своего поколения. Основные темы его работ - стилизация под период так называемой «американской античности» и современный мир потребления. Мировую известность ему принесли три фотографии, в число которых входил и «Ковбой».

Фотография создавалась специально для рекламной кампании «Мальборо»: ковбой на снимке, по словам художника, предстаёт не как типичный эталон американского мужества, воспетого в вестернах, а как некий иллюзорный секс-символ, недостижимый идеал настоящего мужчины.

Картина была продана в 2007-м году на аукционе «Christie’s».

Вышеупомянутый снимок «Рейн II» - не единственная фотография-миллионник Гурски: его работа из двух фотографий «99 центов II» была продана за меньшую сумму, но всё же принесла создателю ещё несколько миллионов долларов.

На фотографиях изображён супермаркет, где выставлены товары широкого потребления. Вообще два снимка поразительно похожи и отличаются только ракурсами. Разумеется, Гурски прибег к компьютерной обработке, чтобы удались со снимков лишние детали - покупателей, низко висящие лампы и провода.

Фотографию приобрёл в 2007-м году украинский бизнесмен Виктор Пинчук. Высокая стоимость снимков обусловлена, прежде всего, именем автора, к моменту продажи приобрётшему уже огромную известность.

Ещё на одном снимке Гурски изображён ночной пейзаж Лос-Анджелеса - город с высоты птичьего полёта выглядит как поле далёких искусственных огней. Фотография символизирует современный мир и место в нём человека. По замыслу художника, человек и является главным героем этой фотографии: каждый живёт в огромном мире всеобщей глобализации, где занимает место всего лишь одного из миллионов таких же обывателей.

Художник-импрессионист Эдвард Стайхен творил в первой половине XX-го века: он создал известную серию портретов голливудских знаменитостей, а позднее занялся кинодокументалистикой, за что получил несколько «Оскаров».

Его самая знаменитая фоторабота - «Озеро в лунном свете» - автохромная фотография: изначально бывшее чёрно-белым снимком, «Озеро» приобрело цвет благодаря применению Стайхеном светочувствительного желе. До него никто подобную технологию не использовал, так что снимок можно считать первой в мире цветной фотографией.

В 2006-м году «Озеро в лунном свете» было продано на аукционе «Сотбис» за огромные деньги. Цену можно считать обоснованной - снимку более века, и он является отличной сохранившейся иллюстрацией истории фотоискусства.

Ещё один образец творчества Синди Шерман - фотография без названия #153. На ней изображена мёртвая заляпанная грязью женщина с голубовато-седыми волосами: остекленевшие глаза смотрят в небо, рот полуоткрыт, а на щеке виден синяк. Фотография оставляет после себя жуткое ощущение, но, тем не менее, она была продана на аукционе за семизначную сумму.

Билли Кид был американским преступником, обвинённым в убийстве 21-го человека. Губернатор одного из штатов Дикого Запада назначил крупное вознаграждение за его поимку, а убил Кида шериф Пэт Гаррет, написавший затем биографию головореза.

Уникальность этой фотографии в том, что это - единственное изображение Билли Кида, других фото не существует. Она была продана в 2011-м году на 22-м ежегодном аукционе «Brian Lebel’s Old West Show & Auction» в Денвере. Коллекционер Уильям Кох купил её более чем за $2 млн, хотя изначально организаторы не рассчитывали получить за снимок больше $400 тыс.

Авторство приписывается другу Кида Дэну Дедрику, однако точно установить, кто именно сделал снимок, уже невозможно. Фотография сделана методом амбротипии, с использованием металлической пластины, и изображение на ней отражено зеркально.

Похожие публикации