Туристический портал - Paratourism

Инструктаж по правилам поведения детей в самолете. Правила поведения в самолете — что надо знать

Для обеспечения безопасности при авиаперелете в экстренных ситуация, еще при посадке на борт самолета в обязательном порядке члены экипажа проводят краткий инструктаж пассажиров, где рассказывают о нормах и принципах поведения в нештатных ситуациях.

Нарушение этих правил чревато трагичными последствиями для всех пассажиров рейса, в том числе для нарушителя. Все путешественники, находящиеся в салоне самолета, обязаны в любой ситуации, что особенно важно в экстренных случаях. За нарушение правил безопасности в самолете предусмотрен большой денежный штраф и тюремное наказание.

Чрезвычайные ситуации на борту

Самолет – безопасный вид транспорта, что признано официальной статистикой. Аварийные ситуации на борту происходят крайне редко. Численность пострадавших пассажиров в чрезвычайной ситуации при авиаперелете значительно меньше, чем в тех же автомобильных ДТП.

Но даже на самом современном и исправном лайнере могут случиться внештатные ситуации, влекущие риски полного разрушения самолета или смертельной опасности для всех пассажиров рейса.

По статистическим данным авиационных служб, 80% авиакатастроф происходят по причине человеческого фактора и только 15% – технические неисправности самолета.

Все чрезвычайные ситуации в самолете подразделяются на несколько видов:

  • Катастрофа – авиационное происшествие на воздушном судне, повлекшее гибель людей.
  • Авария – внештатная ситуация на борту, повлекшая серьезные повреждения самолета, но без человеческих жертв.
  • Поломки – непредвиденная ситуация, связанная с техническими неисправностями авиационного судна, влияющая не снижение безопасности полета.
  • Террористический захват.

Что нужно делать при экстренных ситуациях

Существуют основные правила безопасного поведения в самолете в экстренных ситуациях, соблюдение которых подлежит обязательному исполнению со стороны всех участников авиационного путешествия.

Невнимательное отношение к указаниям членов экипажа и при недостатке информации о нормах поведения на борту в нештатных ситуациях увеличиваются риски опасности для жизни и здоровья всех граждан, находящихся в самолете.

Если все будут действовать грамотно и уверенно, ответственно соблюдая порядок действий в чрезвычайной ситуации на борту, появляются шансы на благополучный исход авиационного путешествия.

При пожаре в самолете

Возгорание в авиационном судне может возникнуть по причине технической неисправности лайнера, повлекшей замыкание электрооборудования, а также при несоблюдении правил поведения самими пассажирами, игнорирующими запреты на курение в салоне.

Правила безопасности при пожаре в самолете:

  • После посадки на рейс внимательно осмотрите салон и запомните, где находятся аварийные выходы. Просчитайте количество рядов до этого места, чтобы в задымленном пространстве у вас была возможность быстро сориентироваться и выбраться к аварийному выходу.
  • Эвакуироваться с горящего самолета можно в первые 2-3 минуты, поэтому очень важно не растеряться в такой ситуации, действовать быстро и осознанно.
  • Если возгорание произошло еще на взлетной полосе, нельзя задерживаться у воздушного трапа, необходимо как можно скорей спрыгнуть и удалиться на безопасное расстояние.
  • Чтобы не получить сильные ожоги, рекомендуется снять легковоспламеняющуюся синтетическую одежду, а открытые участки кожи по возможности закрыть тканью из натуральных материалов.
  • В случае сильного задымления салона совершайте продвижение к аварийному выходу, пригнувшись к полу. Лицо, в частности органы дыхания, лучше закрыть платком или любой другой тряпкой, смоченной в воде.
  • В самолете есть люки, которые нельзя открывать при пожаре. Это может усилить пламя и привести к более трагичным последствиям.

На борту самолетов имеются огнетушители, с помощью которых экипаж предпримет попытки самостоятельный борьбы с огнем.

При аварии в самолете

Во время авиаперелета может случиться аварийная ситуация, исход которой часто зависит от соблюдения техники безопасности всеми пассажирами рейса.

Правила поведения при аварии в самолете:

  • Правильно пристегнуть ремни безопасности. Они должны охватывать область бедер, а не живота.
  • Внимательно слушать указания бортпроводников и четко выполнять полученный инструктаж.
  • Не вставать с пассажирских кресел и не отстегивать ремни до полной аварийной остановки лайнера.
  • После получения команды эвакуации с воздушного корабля действовать быстро, четко выполняя распоряжения персонала.
  • После выхода из самолета удалиться на безопасное расстояние.

Где лучше всего сидеть в самолете:

При падении самолета

При крушении авиалайнера шансы на выживание есть не у всех, но если действовать четко по инструкции, можно обрести надежду на спасение. По статистике, в результате авиационных катастроф удавалось выжить некоторым пассажирам, внимательно изучившим правила поведения в экстренной ситуации на борту и действовавших по этим правилам в момент падения самолета.

Правила поведения при падении самолета:

  • Если лайнер упал на сушу, выжившим пассажирам не следует далеко отходить от обломков, куда в первую очередь отправятся спасательные службы для поиска людей.
  • По возможности необходимо разжечь костер, который станет ориентиром для спасателей, а заодно позволит пострадавшим путешественникам согреться.
  • На поиски людей может уйти несколько дней. Выжившим пассажирам, оказавшимся в экстремальных условиях окружающей среды, нужно найти источник с питьевой водой, чтобы утолить жажду, и подыскать какое-нибудь питание, чтобы не погибнуть от голода. По утверждению специалистов, на одной плитке шоколада человек может прожить до 4-х недель. Любую найденную пищу, будь-то свежие ягоды с кустарников или пойманная рыба в водоеме, нужно правильно распределить для небольших перекусов, благодаря которым пассажиру удастся выжить до встречи с сотрудниками службы спасения.
  • Если самолет упал в воду, выжившим пассажирам необходимо двигаться в воде, чтобы исключить переохлаждение организма. Постараться отыскать вблизи на водной глади подходящее плавсредство, на котором можно продержаться до прибытия спасательной команды.
  • В самолетах есть спасательные жилеты, хорошо удерживающие людей на воде. Главное не надувать и не надевать их еще во время падения лайнера. В одной авиакатастрофе людям удалось выжить после падения в воду, но из-за надутых жилетов они не смогли выбраться из-под тонущих обломков лайнера, что привело к гибели.
  • Если пассажиру удалось самостоятельно добраться до суши, нужно снять одежду, хорошо выжать и снова одеть. Как правило, в таких ситуациях найти сухую одежду нереально.

При захвате самолета террористами

Захват самолета террористами представляет серьезную опасность для пассажиров и членов экипажа. Очень важно вести себя правильно в такой ситуации, не компрометируя террористов на смертельно опасные для жизни людей действия.

Правила поведения при захвате самолета:

  • Выполнять все требования захватчиков.
  • Постараться успокоиться и не впадать в панику. Такое состояние только обострит и без того опасную ситуацию, что может стоить человеческих жизней.
  • Внимательно осмотрите салон самолета, не делая резких движений. Подумайте, куда вам будет удобно спрятаться в случае, если начнется перестрелка на борту.
  • Старайтесь не выделяться из толпы. Не привлекайте внимания террористов к своей персоне.
  • Если захватчик требует снять ювелирные украшения или отдать деньги, дорогостоящие гаджеты, выполняйте это требование беспрекословно. Не старайтесь спасти свое имущество ценой собственной жизни.
  • Не предпринимайте попыток самостоятельного спасения, никакой самодеятельности – главное правило поведения на борту самолета, захваченного террористами.

Спасением пассажиров и членов экипажа занимаются опытные бойцы спецподразделений. Как правило, захваты авиалайнеров происходят крайне редко и осуществляются с целью получения определенных благ. Захватчики обязательно выскажут свое требование и будут ждать ответных действий со стороны уполномоченных служб на земле.

Бойцы спецотрядов также будут разрабатывать план для спасения пассажиров на захваченном самолете. Если услышите четкую команду «Всем на пол», действуйте незамедлительно! После таких слов может начаться перестрелка.

Если поступила команда «Срочно покинуть самолет», оперативно выполняйте это требование, соблюдая технику безопасности при эвакуации к выходу.

В любой чрезвычайной ситуации на борту самолета сохраняйте спокойствие и действуйте строго по правилам безопасности. Выполнение этих требований значительно увеличит шансы на спасение. Всегда верьте в лучшее и не думайте о плохом, планируя перелет на авиалайнере.

Авиатранспорт является самым безопасном способом передвижения. Пассажир больше рискует здоровьем и жизнью, когда садится в автомобиль, а не поднимается по трапу самолета. Однако это не означает, что пассажиры могут вести себя на борту, как вздумается. Даже заядлые путешественники не знают все правила перелета в самолете.

Основные правила поездки в самолете

Правила поведения на борту авиационного судна едины во всех авиакомпаниях, причем как на внутренних, так и на международных авиарейсах. Условно их разделяют на две группы:

  • правила поведения в самолете;
  • правила безопасности в самолете.

Соблюдение элементарных правил в самолете позволяет избежать конфликтов и обеспечить комфортные условия для всех пассажиров.

Воздушное судно в небе

Ручную кладь, перевозимую в салоне воздушного судна, размещают на верхних полках, расположенных над креслами. Пассажирам не следует занимать все отсеки, верхнюю одежду лучше сворачивать и класть поверх сумки, рюкзака или пакета.

Важно! Провоз жидкости в ручной клади допускает в контейнерах объемом менее 100 мл. Не забывайте интересоваться у авиаперевозчика о нормах перевозки багажа в ручной клади, дабы избежать конфликтных ситуаций перед вылетом. Например, у компании «Аэрофлот» норма для эконом класса — до 10 кг.

Кресла в эконом-классе располагаются рядом друг с другом, поэтому стоит заранее поинтересоваться, не помешает ли откинутая спинка пассажиру сзади. В этот момент человек может принимать пищу или работать за ноутбуком. Покидая своё место, не стоит резко хвастаться за спинку впередистоящего кресла: можно потревожить отдыхающего пассажира.

Не стоит настаивать на общении с соседями. Казалось бы, почему? Далеко не каждый человек любит вести задушевные беседы с попутчиками. Не нужно грубить пассажирам, особенно находящимся в состоянии алкогольного опьянения, так как агрессивное поведение может стать причиной конфликта или даже драки. В таких случаях лучше общаться к членам экипажа. Не стоит стремится занимать свободные кресла до тех пор, пока все пассажиры не зашли в салон. Не следует нарушать тишину, поэтому при прослушивании музыки и просмотре фильмов лучше использовать наушники.

Важно! Перед полетом спиртные напитки лучше не употреблять. Пассажиров с признаками алкогольного опьянения могут не пустить на рейс, к тому же в случае возникновения аварийной ситуации выпивший человек не сможет спастись.

Основные правила безопасности для пассажиров в самолете

В обеспечении безопасности полета не последнюю роль играет соблюдение ряда правил. Все пассажиры обязаны:

  • Выключать мобильные устройства (ноутбуки, планшеты, смартфоны и другие гаджеты) или включать функцию автономного режима. Все электронные девайсы принимают и передают сигналы, способные влиять на бортовые системы самолета и наземные сети.
  • Приводить спинку пассажирского кресла в вертикальное положение. При резком торможении на взлёте откинутое положение опасно для пассажиров. Кроме того, наклонённое сидение может препятствовать выходу с кресел, расположенных у иллюминаторов. То же самое касается раскладных столиков.
  • Пристегиваться ремнями безопасности. Непристёгнутые пассажиры рискуют получить травмы, несовместимые с жизнью при попадании в зону турбулентности, аварии, резком торможении и неудачной посадке.
  • Открывать шторки иллюминаторов. Во время посадки за бортом может вспыхнуть пламя, которое не увидишь в закрытом иллюминаторе. При необходимости экстренного вскрытия корпуса самолета спасателям необходимо видеть, что находится в салоне.

Совет! Музыку в наушниках слушать следует не на всю громкость: во-первых, можно прослушать важную информацию от стюардесс, а во-вторых, это создает дополнительную нагрузку на органы слуха.

Салон самолета

Правила поведения при взлете

Взлет - это одна из самых опасных частей полета. Множество авиакатастроф происходят во время разгона по взлётно-посадочной полосе. Бортпроводники или пилоты в обязательном порядке предупреждают о том, что самолет готов к взлету. Почти все пассажиры испытывают легкое волнение до тех пор, пока самолет не наберет нужную высоту.

Стоит взять на вооружение памятку правила поведения в самолете во время взлета:

  • Выключить электронные устройства.
  • Воспользоваться ремнями безопасности.
  • Открыть шторку иллюминатора.
  • Привести откинутое кресло в вертикальное положение.
  • Убрать раскладной столик.

После того, как прослушан инструктаж от бортпроводника, читается инструкция с картинками, которую помещают в кармашек впередистоящего кресла.

Правила поведения при посадке

Даже опытные пилоты нервничают во время захода на посадку. Волнение усиливается, когда авиалайнер сажают в сложных погодных условиях. Во время посадки действуют те же правила. Следует внимательно слушать указания стюардесс и не бежать к выходу, когда лайнер едва коснулся земли: самолет мчится по полосе на большой скорости и может в любой момент резко затормозить. Самое главное - это соблюдать спокойствие, даже если самолет ушел на второй круг.

Соблюдайте спокойствие при посадке

Правила поведения детей на борту самолета

Дети также являются полноценными пассажирами. Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и не мешал окружающим, стоит следовать нижеприведенной инструкции:

  • Сообщить возраст ребёнка при регистрации. Пассажирам с грудными детьми дают места в начале салона или рядом с запасными выходами, где есть большое расстояние между кресел.
  • Не стоит надеяться, что на борту предложат питание и напитки, подходящие ребёнку. Во время коротких авиаперелетов пассажирам раздают только воду и соки.
  • Позаботится о развлечениях на время полета родителям придется самостоятельно. Можно взять раскраски, книжки, настольные игры игрушки, запишите мультфильмы на ноутбук, чтобы ребенок не заскучал за несколько часов.
  • Путешествовать с грудными детьми желательно только в исключительных случаях. Даже поездка на тропический остров для младенца - это не отдых, а стресс и большая нагрузка на организм.
  • Стоит позаботиться о гигиенических пакетах. Почти всех детей укачивает из-за монотонного колебания судна.

Важно! Избавиться от заложенности ушей помогают леденцы и вода. Пить необходимо маленькими глотками.

Стюардесса

Правила поведения в самолете при попадании в зону турбулентности

Находясь в воздухе, лайнер может оказаться в зоне турбулентности. Самолет начинает трясти при нахождении в тропосфере. Высота тропосферы за полярным кругом достигает десяти километров, в умеренных широтах - двенадцать километров, в тропиках высота доходит до восемнадцати километров. Именно в тропосфере формируются облака, циклоны и антициклоны. Воздушное судно, попавшее в турбулентное течение, кидает в разные стороны. Болтанка усиливается при сильном ветре и атмосферных осадках.

Все пассажиры лайнеры обязаны соблюдать следующие рекомендации:

  • при сильных колебаниях, тряске и вибрации внимательно слушать бортпроводников;
  • не впадать в панику, если пилот по громкой связи сообщил о том, что возможно попадание в воздушные ямы;
  • не расстёгивать ремни безопасности и не вставать с кресел;
  • обхватить голову руками и пригнуть её к коленям, ноги должны упираться в пол и не быть согнутыми под прямым углом;
  • не пить и не употреблять пищу, чтобы не подавиться.

Следование требованиям экипажа гарантирует спокойный полет без происшествий. Пассажир должен не только знать, как себя вести при возникновении аварийной ситуации, но и уважительно относиться к окружающим.

В авиации строго регламентировано все, что только можно регламентировать. Экипаж всегда действует по строгой инструкции, в которой указаны действия для абсолютно любой ситуации. Никакой самодеятельности! Это касается и общения экипажа с пассажирами. Конечно, некоторые пилоты вроде любят по дороге рассказать какую-нибудь историю в микрофон, но на подавляющем большинстве рейсов вы услышите только заученные фразы из своего рода “разговорника”. Официально он называется “Сборником текстов информаций для использования на борту воздушного судна”. Выглядит он как брошюра из нескольких страниц с фразами на русском и английском языках и обязательно имеется в кабине – конечно, только для служебного пользования.. Перед вами сборник одной из российских авиакомпаний. Изучайте. Просим извинения за не самое высокое качество картинок: пришлось фотографировать при не самом хорошем освещении. Для справки: КВС – командир воздушного судна, СБЭ – старший бортпроводник экипажа.






Можно сказать, что стюардесса является лицом авиакомпании. На этих сотрудников в первую очередь обращают внимание пассажиры, ведут с ними общение, наблюдают за их поведением, умением вести себя с клиентами компании, и, конечно же, умение владеть речью. Соответствие всем необходимым требованиям, и правильно примененные стандарты поведения и речи, гарантируют не только положительные отзывы стюардессе, но и общему представлению, мнению об авиакомпании.

После командира воздушного судна, старшая стюардесса является основным ответственным лицом на борту самолета, выполняет все объявления и озвучивает рекомендации для пассажиров. Начиная с приветственного слова командира, все последующие разъяснения и команды озвучивает стюардесса. Начинается все с приветствия и разъяснений маршрута, об авиаперевозчике, длительности полета и температуре воздуха в пункте назначения. Обычно стюардесса озвучивает демонстрацию дополнительных средств безопасности для пассажиров, правила пользования ими и рекомендации. Когда самолет попадает в зону турбулентности, или выполняет непредвиденную посадку, всю работу по озвучиванию действий экипажа выполняет стюардесса.

Согласно должностной инструкции речь должна быть четкой, внятной с понятным произношением. Свободное владение русским, английским, и желательно другими языками.

У каждой авикомпании разработана своя речь перед полётом, но приблизительно это выглядит так:

Уважаемые пассажиры!
Прослушайте пожалуйста информацию о правилах, которые Вам необходимо соблюдать в полете.
На борту самолета не разрешается употреблять спиртные напитки, курить - на протяжении всего полета, вставать со своих мест и передвигаться по салону во время руления, взлета, а также снижения и посадки самолета, когда включено световое табло.

Запрещается трогать и открывать без необходимости замки и ручки основных и запасных выходов. Основные выходы расположены слева по борту самолета и снабжены надувными трапами. Запасные выходы расположены слева и справа по борту самолета у девятого, двадцать третьего и тридцать второго рядов креспел. Порядок открывания дверей и люков и приведения в рабочее состояние матерчатых желобов и канатов указаны на трафаретах, которые нанесены на двери и люки. На борту самолета к Вашим услугам - свежие газеты и журналы. Благодарим за внимание!

Какой должна быть речь этого сотрудника авиакомпании, чтобы соответствовать всем необходимым требованиям? В первую очередь речь должна быть четкой в произношении и разборчивая. У пассажира не должно возникать вопросов по содержанию текста, или когда что-то прозвучало совсем непонятно. Стюардесса должна уметь держать ровный тон, быть сдержанной в высказываниях и не производить впечатления усталости от общения или безразличия. Часто можно встретить назойливых пассажиров, они могут проявлять недовольство, или предъявлять стюардессе требования, выполнение которых не входит в ее компетенцию. Тут необходимо проявлять сдержанность, и умение руководить собой. Стюардесса должна быть подготовлена к таким ситуациям, и умение действовать в них только повышают ее профессионализм.

Большинство пассажиров, при выходе из самолета прощаются с сотрудниками авиакомпании, в основном их у выхода провожает стюардесса. Прощаться нужно уметь красиво, так, чтобы пассажиру снова захотелось вернуться на рейс авиакомпании. Ведь в основном запоминается последнее мгновение, момент. Тут к речи желательно добавить всю широту улыбки. Приятная и общительная стюардесса может даже пользоваться популярностью. Благодарные путешественники часто оставляют свое мнение о полетах на сайтах авиакомпаний, упоминая при этом прекрасное обращение и речь стюардессы. Вспоминая это с благодарностью, они непременно снова воспользуются услугами авиакомпании для перелета в необходимом направлении.


Слова стюардессы на английском языке выглядят примеро так:

Ladies and gentlemen, welcome onboard Flight 4B7 with service from Hong Kong to San Francisco. We are currently third in line for take-off and are expected to be in the air in approximately seven minutes time. We ask that you please fasten your seatbelts at this time and secure all baggage underneath your seat or in the overhead compartments. We also ask that your seats and table trays are in the upright position for take-off. Please turn off all personal electronic devices, including laptops and cell phones. Smoking is prohibited for the duration of the flight. Thank you for choosing Mountain Airlines. Enjoy your flight!

Многие люди страшно боятся авиаперелетов и готовы добираться до нужного места в несколько раз медленнее, только бы не садиться в самолет. Учтите, это психологическая проблема, которая не имеет никакого отношения к реальной ситуации перелета, ведь на самом деле самолет является самым безопасным видом транспорта. Статистика подтверждает, что пострадать в авиакатастрофе в три раза менее вероятно, чем попасть под обвал подъезда в жилом доме. Удивлены? Тогда давайте поговорим об особенностях авиаперелетов, ведь чем больше человек знает об объекте страха, тем меньше начинает бояться.

Прочитав эту статью вы узнаете о главных правилах безопасного поведения на борту самолета, поймете причину обязательных требований экипажа. А так же, что разрешается делать в самолете, а что нет?».

Экипаж воздушного судна

В состав экипажа самолета входят две группы людей. Первая группа – это летный экипаж, задание которого состоит в управлении самолетом. Вторая группа – кабинный экипаж, который занимается обслуживанием пассажиров. Давайте разберемся подробнее в функциях каждого члена экипажа.

Капитан воздушного судна (КВС). В любом гражданском самолете командир воздушного судна (сокращенно КВС) является главным человеком на борту. Он лично отвечает за безопасность авиалайнера, принимает все важные решения о взлете, сливе топлива, перемещении багажа и посадке самолета. Именно капитан является тем человеком, который имеет право отдавать приказы и распоряжения всех людям, находящимся на борту, в том числе и пассажирам. Выполнять распоряжения командира – обязанность каждого, игнорирование которой приводит к криминальной или административной ответственности, согласно законам Российской федерации и ряда других стран.

Второй пилот . помогает командиру в управлении воздушным судном.

Старший бортпроводник. На борту самолета этот человек является заместителем командира.

Стюарды (стюардессы). Эти лица создают комфортные условия авиаперелета, следят за выполнением обязательных правил безопасного полета. Важно помнить, что стюардессы – это не официанты и не девушки «по вызову», как некоторые могут подумать. К этим работникам следует относиться с уважением и пониманием, ведь именно они своей нелегкой работой делают ваш полет максимально легким и спокойным, готовы помочь в ситуациях любой сложности и даже спасти вам жизнь.

Этапы авиаперелета. Что делать пассажиру?

Согласно статистическим данным, значительная часть аварийных ситуаций случается во время взлета и посадки самолета. Этому есть простое объяснение – малое расстояние от земли и ничтожное количество времени для того, чтобы исправить ситуацию. Чем выше самолет поднимается в небо, тем безопаснее становится полет, и соответственно при сближении с землей возрастает опасность, связанная со снижением скорости.

Что же делать пассажиру?

Все просто — нужно быть внимательным и вовремя выполнить несколько простых действий:

Отключить мобильные телефоны, отрегулировать спинки кресел, чтобы они находились в вертикальном положении, пристегнутся ремнями безопасности, сложить раскладные столики, поднять шторки иллюминаторов и не слушать музыку в наушниках слишком громко.

Рассмотрим более детально, в чем необходимость этих мер:

  • Отключение мобильных телефонов

Телефон является прибором, который способен отправлять и принимать сигналы высоких частот, что оказывает негативное воздействие на навигационную систему воздушного судна, создает помехи для диспетчеров и летчиков во время радиопереговоров. Можно только представить себе, как телефоны всех пассажиров на высоте 1 км начинают одновременно искать мобильную сеть там, где ее быть не может.

В таком случае возникает большая вероятность проблем с магнитным полем. Ранее таких случаев зафиксировано не было, но это совсем не означает, что такого не может случиться. Именно поэтому, просто выключите свой мобильный телефон или используйте специальный «самолетный» режим.

  • Отрегулировать спинки кресел в вертикальное положение

Если вдруг вы услышите сигнал об аварийной ситуации, и всем пассажирам нужно будет подняться со своих мест, то спинка в опущенном положении станет преградой для пассажира, сидящего позади вас, и он просто не сможет пройти.

  • Пристегнуть ремни безопасности и убрать столик

В случае аварийной ситуации, высокой турбулентности, резкого торможения, «твердой» посадки вы можете просто оторваться от своего места и получить серьезные травмы, если не будете использовать ремень безопасности. Столкновение с разложенными столами, с летящими предметами в виде фотоаппаратов и видеокамер может привести к серьезным негативным последствиям для вашего здоровья. Именно по этой причине запрещается использование этой техники на данном этапе полета.

  • Поднять шторки иллюминаторов

Внутри салона самолета и за его пределами существует огромная разница в освещении. В салоне может быть довольно темно, тогда как на улице светло и солнечно. Во время вынужденной эвакуации вы можете на короткое потерять зрение, а в таких условиях даже несколько лишних секунд могут играть решающую роль. По этой причине во время ночных перелетов свет немного приглушают с целью постепенной адаптации глаз к освещению. Также сквозь иллюминатор пассажиры могут заметить различные проблемы, например, возгорание двигателя, и сказать об этом стюардессе.

  • Не рекомендуется слушать музыку в наушниках слишком громко

Если вы будете громко слушать музыку в наушниках, то пропустите важное сообщение или указание бортпроводников, что в зависимости от ситуации может иметь негативные последствия.

Набор высоты, турбулентность и воздушные ямы


Когда самолет набирает высоту и снижается, он оказывается в одном из слоев атмосферы, которая называется тропосферой. Это место с сильными воздушными потоками, где рождаются разные облака, возникают циклоны и антициклоны. В этом месте развивается состояние «турбулентности».

Что же такое турбулентность и как с ней бороться?
Если лайнер попадает в вихревое турбулентное течение, его бросает в разные стороны (на языке пилотов, такое явление называется «болтанка»). Бывает, что при неблагоприятных погодных условиях таких как: облачность, град, порывистый ветер, туман, «болтанка» длится долго и изнурительно. В полномочия командира воздушного судна или старшего бортпроводника входит обязанность объявить пассажирам о необходимости быть пристегнутыми, и находиться на своих местах. Самое главное, не впадать в панику, несмотря на сильную тряску. Посмотрев в иллюминатор, создается впечатление, что крылья вот-вот отвалятся. Не волнуйтесь, успокойтесь, займите свое место, пристегнитесь ремнем безопасности и переждите турбулентность. Воздушные суда часто попадают в такие зоны и чем меньше самолет, тем больше мы чувствуем «болтанку».

А что касается впечатления о том, что у самолета оторвутся крылья, то оно совершенно не обосновано, таких случаев в истории авиации не было! Авиалайнер проходит заводские испытания при более колоссальных нагрузках. При работе самолета в среде перепадов давления и различных нагрузок, покачивание крыла говорит о его отличной функциональности.

Горизонтальный полет

Самое комфортное время полета, это когда судно наберет высоту, займет свое место в воздушном пространстве и возьмет курс горизонтально. Обычно пассажирские авиалайнеры летают в пределах 12 км над уровнем моря, где не летают птицы, спокойная погода, уши не заложены и мы ощущаем благодать от полета. Можно заняться чем душе угодно: сделать легкую зарядку, почитать, покушать, поработать за компьютером, просмотреть мультики или фильм. В общем, это время для своего удовольствия во время полета.

Однако иногда и в горизонтальном полете возможна турбулентность, особенно, это чувствуется при перелетах над Атлантикой.

Каждый современный дальнемагистральный лайнер имеет бортовую систему развлечений. У каждого пассажира есть персональный монитор, где можно просматривать фильмы, видеоклипы, развлекательные программы.

Похожие публикации